nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Энвер Измайлов - З Найкращими Побажаннями!

стиль:

Энвер Измайлов - З Найкращими Побажаннями! Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора Энвера Измайлова. У обеих этих работ есть много схожего, но и отличий не мало. И уникальная техника игры Энвера, и виртуозное владение инструментом, и общий этнический колорит альбома – все это есть и в том, и в другом проекте. Но в новой работе все эти фирменные особенности творческого почерка Измайлова стали еще ярче, обозначились еще выпуклее, подобно тому, как с годами вкус замечательных крымских мускатов становится еще тоньше и изысканнее. А кроме того, на этот раз Энвер еще и поет, поет довольно много. Правда, пение – пожалуй, не самый точный термин для определения того, что делает Измайлов. Это и не классический вокал, и не традиционный джазовый скэт, это скорее игра на специфичном инструменте под названием «голосовые связки». Голос Измайлова, особенно в композиции "Східний фанк", которую я бы назвал самой яркой пьесой альбома, заставляет вспомнить о корнях крымско-татарского народа, о временах Чингиз-хана, о языческих обрядах в прибайкальских степях…

Ну, вот мы и опять об этнике. Видимо, когда говоришь об Энвере Измайлове, без этого никак нельзя. Оно и неудивительно, ведь его родной Крым всегда был оживленнейшим историческим перекрестком, где оставили свой след самые разные народы. И «С наилучшими пожеланиями» (название альбома) Энвер адресует своим слушателям и «Татарський танок», и русскую «Дубинушку», и композиции, где тесно переплетены балканские, ближневосточные, индийские мотивы. Мне послышалось даже что-то средневеково-барочное (особенно в пьесах «Прелюдія» и «Для моеі коханоі»), заставляющее вспомнить, что еще в ХV веке в Крыму жили люди Ренессанса – генуэзцы.

Но есть в программе и пьесы другого плана: это и тревожный «Чорнобиль», и элегическое «Повернення», посвященное памяти ушедших битлов – Леннона и Харрисона. Видимо, для Измайлова, моего ровесника, как и для многих людей нашего поколения с этими именами связано очень много светлого…

Пора завершать, а еще много осталось мыслей и чувств, порожденных музыкой Энвера Измайлова. Этот диск относится к числу тех, которые хочется слушать еще и еще. Рекомендую нашим читателям убедиться в этом.

℗ & © 2004 Енвер Ізмайлов
14 тр. / 50 хв.


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Украина
музыкальный стиль
этно-джаз

Еще из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: Беларусь
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Алесь ОСТРОВЦОВ
  • музыкальный стиль: авангард, фьюжн
  • страна: Италия
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com