nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vinny Golia Quintet - Dante No Longer Repents

стиль:

Vinny Golia Quintet - Dante No Longer Repents Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан в том же году, что ирассматривавшийся тогда CD "Nation Of Laws", вышедший на фирме "Nine Winds",но составы квинтетов Голиа отличаются при этом весьма существенно. Начнем с того, что оба состава объединяют только именаГолиа и Роба Блэйксли (Rob Blakeslee).

При этом Винни на диске фирмы "Music& Arts" "отобрал" у Роба все кларнеты и добавил их к своим разнообразнымсаксофонам. Блэйксли по-прежнему использует как трубу, так и корнет с флюгельгорном.А вот далее большие перемены. Голиа поменял струны на клавиши: вместо гитаристаздесь играет пианист Тед Уид (Tad Weed). Поменялся и состав ритм-группы:на контрабасе играет Майкл Бизио (Michael Bisio), а место за ударной установкойзанял Билли Минц (Billy Mintz), еще один старый знакомый по квартету Скотта-Мэлэби(см. все тот же №2/98). Сохранил Голиа ориентацию на довольно длинные, развернутыезвуковые полотна: время звучания большинства пьес превышает десять минут.

Не изменились и его музыкальные пристрастия: его "фри" образца 90-х годов отнюдь не похож на музыку отцов стиля из ранних 60-х. Понятие "свобода"можно толковать по-разному. Голиа — не адепт абсолютной свободы, скореевспоминаешь классическое марксистское "свобода — есть осознанная необходимость".Взаимосвязи между линиями различных инструментов прослеживаются почти безтруда. Железной рукой (чувствуется опыт бэнд-лидера и воля композитора)Винни направляет импровизации членов своего состава в русло общей задачи. Весьма показательна, к примеру, пьеса "Liaisons In Cairo".Примерно половину композиции занимает "противостояние" саксофонов и труб,возможно, олицетворяющее борьбу двух начал — доброго и злого. "Победив",саксофоны передают эстафету следующему "поколению" — вторую часть пьесызанимает медленно, но неуклонно развивающаяся как в объеме, так и по динамикепартия кларнета. При этом ритм-группа играет роль "хора" из древнегреческоготеатра, оживленно "обсуждая" и "комментируя" происходящее.

Не сомневаюсь, что музыку Голиа, в том числе и эту пьесу,можно прочесть и иначе. Но сам этот процесс довольно интересен, не скучени не слишком утомителен. Я не стал бы выстраивать свою домашнюю фонотеку исключительноиз подобных работ. Но в качестве образчика современного фри-джаза, смыкающегосяс частью академического авангарда в единый фронт t.h. creative music, данный CD очень неплох.

℗ 1997 Music And Arts.
5 tks / 66 mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: техасский блюз
  • страна: США
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: боп
  • страна: США
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Максим ИВАЩЕНКО
  • музыкальный стиль: хард-боп
  • страна: США
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com