nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Last Dance Orchestra - Lost for Words

Last Dance Orchestra - Lost for Words

Очень, очень, очень необычные чувства вызывала у меня эта музыка примерно до начала третьей пьесы "The Last Camel In Panama".Отчётливое ощущение "дежа вю"1 наконец сменилось полной уверенностью;я вытащил из стойки диск Гребенщикова "Навигатор" и поставилпоследнюю композицию: "Удивительный мастер Лукьянов". Когда вступиладуховая секция, я расслабился и облегчённо вздохнул. С моей головой всёбыло в порядке, просто слишком уж сильные ассоциации вызвало у меня звучание"Оркестра Последнего Танца".

Вообще-то из духовых инструментов в этом оркестре — однафлейта, но не в этом суть. Суть в духе самой музыки. Она представляет собойсинтез народных английских (или валлийских) мотивов, старинных гавотови менуэтов и современной ритм-секции, которая, собственно, и вносит изрядный элемент джаза в большинство композиций. Чем-то такой стиль сродни экспериментам Жака Лузье над музыкой Баха и Вивальди, только тот выбрал для этого форму классического джазового трио (фортепиано и ритм-секция), в то время, как"Оркестр Последнего Танца" — всё же довольно большой коллектив. Его лидер и композитор Mike Adcock играет на аккордеоне, гитаре, различных клавишных и перкуссии. Остальные двенадцать(!) человек — это: а) большаяструнная группа, б) флейта, в) ритм-секция, г) загадочный "bodhran",который я с уверенностью определить не могу. (Вокала нет, так что их связьс поздним БГ прослеживается только в общих мелодических корнях, и то лишьиногда. Гребенщиков в 90-е годы явно находился под впечатлением народной музыки Британских островов — не зря он туда регулярно ездил).

Как мне показалось, Mike Adcock сумел очень удачно влить дух Старины и Патриархальности в оболочку современного звучания и представитьслушателям вполне удобоваримый образец этнической музыки. Хорошая стилизацияв целом отличается тем, что слушателю она кажется аутентичной, подлинной,не отличающейся от оригинала, и только, если непосредственно сравнить еёс настоящим классическим исполнением, станет видна разница, но, спрашивается,зачем это делать, да и кто станет искать эти подлинники?

Не могу утверждать, что этот альбом придётся по вкусувсем любителям джаза; его концепция носит явно неимпровизационный характер,обилие струнных (впрочем, ненавязчивое) также придаёт музыке оттенок академизма,но всё это искупается чудесными мелодиями, поданными в очень гармоничнойаранжировке. Что ещё показалось мне очень важным — у лидера ансамбля явноприсутствует чувство меры: ни одна композиция не является чересчур затянутойи не вызывает желания переключиться побыстрее на следующую.

В целом, я бы мог порекомендовать этот компакт тем, ктопомимо классического и современного джаза любит также world music, стариннуюклассику, обработки фольклора, и, разумеется, позднего БГ.

© & ℗ 1997 33 Records
10 tks/50 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
кельтская музыка, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
  • стиль: джаз, джаз
"Озвученный" визит Сергея Манукяна к своему другу Юрию Кузнецову в его одесский клуб "Домино". Визит явно удачный, так как и одесская публика, похоже, хорошо знакома с Манукяном, и гостеприимному хозяину клуба нетрудно было в связи с этим дополнить ...
  • стиль: джаз, джаз
На сцену Украинского театра в Одессе вышло два очень интересных музыканта. Вапиров — саксофонист, композитор, педагог, типичный шестидесятник по времени прихода в джаз — всегда питал склонность к экспериментам, к авангардным поискам. ...
  • стиль: блюз, блюз
Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. ...
  • стиль: этно, этно
Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по ...
  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com