nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tomasz Stanko Quartet - Suspended Night

Tomasz Stanko Quartet - Suspended Night  "Suspended Night" – звуковая поэма из десяти безымянных глав и одного пролога, «Song for Sarah». Аскетизм слов и полная палитра оттенков звуков, темпов, настроений, ощущений, цвета. Музыка, словно написанная поэтом и философом. Или художником, широкими импульсивными мазками задавшим тон всему полотну, но гениально точно оставившим достаточно места для мыслей и воображения…

Новый альбом легендарного польского трубача, композитора и бэнд-лидера Томаша Станько – звуковое послание, имеющее свой особый шифр и свой ключ к разгадке. Эту музыку не станешь слушать на ходу, второпях: она способна останавливать время и замедлять движение предметов в пространстве. Это медитация, созерцание, наслаждение и размышление – все, что не терпит суеты… Вечность. Это ее звучание.

Помнится, после выхода предыдущего альбома Станько "Soul of Things" два года назад английский критик и писатель Стюарт Николсон написал: "Что было после Kind of Blue? Станько!", тем самым ставя звучание трубы Томаша Станько в один ряд с непререкаемым авторитетом Майлса Дэвиса. Уже можно предвкушать, какими громкими буду рецензии на "Suspended Night", и на какие новые пьедесталы возведет эта музыка своего творца. Ибо новый альбом – продолжение, развитие мыслей и идей, заложенных в "Soul of Things": абстрактная музыка об абстрактных вещах, ответ между "да" и "нет", настроение на границе грусти и радости. "Абсолют" – вот самое точное ее определение.

Но при этом – никаких констант и устаревших штампов. Если хотите, это "статичная эволюция". "Интенция моей музыки – ее изменчивость, — признается Станько. — Я создаю одно настроение, но с тысячами оттенков. С любовью использую одни и те же аккорды из года в год. Поэтому моя музыка имеет впечатление однородности. В этом моя сила. Я использую импровизационность джаза по максимуму. Пишу такие композиции, чтобы их всегда можно было играть иначе, чтобы они все время имели возможность меняться, чтобы жили своей жизнью, развивались в своем темпе».

Нельзя не отметить игру молодого квартета многоопытного Томаша Станько – источник звучания настолько точного и виртуозного, и при этом "единого", монолитного, что местами складывается впечатление: это один мозг и одно сердце. Просто сыгранностью виртуозных музыкантов такой феномен звучания объяснить невозможно.

Заранее предвкушая ваше удивление и наслаждение от прослушивания этого уникального звукового полотна, все же не удержусь от предостережения: будьте осторожны! Потому что на 69 минут и 7 секунд ваше тело перестанет главенствовать, растворится и сдастся в плен. Мысли и Музыке…

(c) 2004 ECM Records
11tks / 69:07 mins
(Tomasz Stanko – trumpet, Marcin Wasilewski – piano, Slawomir Kurkewicz – double-bass, Michal Miskewicz – drums)


Анастасия Костюкович


стиль
джаз
автор
Анастасия КОСТЮКОВИЧ
страна
Польша
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2004 г.

  • стиль: блюз, блюз
"Omerta.Art" — небольшая и вполне независимая фирма из Белостока, специализирующаяся исключительно на блюзе. Данный альбом был записан живьем в Белостоке, когда на протяжении двух вечеров в пабе "Fabryka" выступали ведущие исполнители Польши на ...
  • стиль: блюз, блюз
Если Нью-Йорк – культурная столица Соединенных Штатов, то вряд ли кто-нибудь возьмет на себя смелость оспаривать тот факт, что музыкальной столицей Америки является Новый Орлеан. Очевидно, именно это имел в виду и Малколм Джон Ребеннэк (M.J. ...
  • стиль: этно, этно
Честно говоря, достаточно неожиданная для обзора в джазовом издании продукция известной фирмы. Насколько я понял, две исполнительницы из Португалии — вокалистка Росанна Таварес и вокалистка-гитаристка Желия Фонсека — представляют написанные в ...
  • стиль: блюз, блюз
Биография этого блюзмена читается просто как история современного электрического блюза. Первый сингл восемнадцатилетнего Guitar Shorty (урожденного Дэвида Уильяма Кирни) продюсировал Вилли Диксон, в 60-х он выступал с Литтл Милтоном, Лоуэллом ...
  • стиль: этно, этно
Это третий альбом молодого японца, играющего на трехструнной tsugaru shamisen (японский народный инструмент, похож на банджо, только имеет длинный безладовый гриф). На диске сочетаются такие стили, как фламенко, джаз, фанк, рок и местами мягкий и ...
  • стиль: этно, этно
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
  • стиль: этно, этно
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
  • стиль: этно, этно
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
  • стиль: джаз, джаз
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
  • стиль: джаз, джаз
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com