Калифорнийский музыкант, уроженец Лос-Анджелеса Джеральд Олбрайт в «квадратовских» обзорах уже появлялся. Был у нас его дуэт с Уиллом Даунингом, был и его дебютный альбом на таком солидном лейбле, как Verve – "Groovology" (см. № 4/02). И вот теперь можно познакомиться со следующей работой Олбрайта на Verve, его последним альбомом "Kickin’ It Up".
Что можно сказать об этом проекте? Разумеется, от давно принятой на вооружение генеральной линии, которую одни именуют джазом smooth, а другие – джазом contemporary, Олбрайт и здесь, по сути, не отклоняется. Но – колеблется, как в старом советском анекдоте, «вместе с линией партии». Ведь если уж претендуешь на звание contemporary, то надо очень чутко реагировать на все изгибы и извивы капризной моды. И Олбрайт старается. В альбоме можно отыскать и жесткий фанк ("On The One"), и отзвуки хип-хопа, и мотивы ретро, в частности, есть определенные переклички с филадельфийским филли-саундом 60-х годов.
При этом у нового проекта есть и существенные отличия от предшественника. Джеральд по своей основной специальности – саксофонист, и саксофонист очень крепкий, с сочным профессиональным звуком. Но в "Kickin’ It Up" он, похоже, решил еще и снискать лавры мультиинструменталиста, взяв на себя также партии флейт, бас-гитары и клавишных. Насколько удачным получился у него этот эксперимент, предоставляю право судить слушателям. Лично я особого восторга не испытал. Зато таланты Олбрайта – композитора действительно вызывают уважение. Из десяти треков альбома семь композиций написаны им самим или в содружестве с Джеффом Лорбером и Лютером «Мано» Хэйнсом. Оба эти музыканта участвуют в проекте и как клавишники.
Вообще, Джеральд привлек к работе над альбомом большую команду в полтора десятка музыкантов. Особо я бы отметил участие в титульной композиции известного джаз-рокового клавишника Джорджа Дьюка, который здесь, однако, играет на акустическом фортепьяно.
Резюме: цельная, эффектная работа, которая может показаться особенно привлекательной тем, кто любит слушать не слишком «заумную» музыку и не слишком напрягаться при этом.
Совсем свеженький альбом, записанный литовскими и эстонскими музыкантами в прошлом году. По сравнению с тем, что делает Неда с "Вильнюс джаз квартетом" музыка этого альбома куда более сдержанная. Рамки, в которые поставили себя музыканты, вполне ...
В 1996 году на CD и VHC кассете вышло раритетное выступление знаменитой британской группы, состоявшееся 11 декабря 1968 года. А в 2004 году этот же концерт появился с отличным качеством и звуком на DVD. В архивах эта запись пролежала целых 36 лет. ...
Губная гармошка в блюзе - почти что сексуальный инструмент, доводящий до музыкального оргазма. Нет, я вовсе не извращенец, но, когда она звучит, ничего другого я уже не могу делать, бросаю все, и ухожу в астрал, и только саксофон в джазе может ...
Антонио Карлоса Жобима иногда называют «бразильским Гершвином». Можно спорить, насколько это броское сравнение корректно, но фактом остается то, что именно музыка Жобима стала для всего мира визитной карточкой босса-новы. Именно он сумел ...
Шеф «Аллигатор Рекордз» Брюс Иглауэр называл Хаунд Дог Тэйлора и его группу The Houserockers самыми искренними и непосредственными блюзменами, которых он когда-либо слышал. Он говорил: «Ни один другой блюз-бэнд не получал столько буквально детского ...
Нет, это не ошибка, уважаемые поклонники творчества Medeski, Martin & Wood. И название альбома, и дата релиза указаны точно. Любовь с первого взгляда случается не всегда, а сегодня этот бэнд любят (и есть за что!) очень многие. Вот MMW и решили ...
Биг-бэнд – совершенно особый формат. Руководить биг-бэндом может не каждый, это не просто как в творческом, так и в финансовом плане. Здесь и своя эстетика, и своя экономика. Именно поэтому и в советские годы, и сегодня, на постсоветском ...
Альбом Билли Кобэма "Colours" появился в год шестидесятилетия музыканта. К этому времени имя его стало уже легендарным. Ветеран джаз-роковой эры, барабанщик, игравший еще с Майлсом Дэвисом, он за эти годы объездил чуть ли не пол-мира (включая ...
Признаюсь, я почти никогда не приобретаю диски серии The Best of..... Но в каждом правиле есть исключение. К такому исключению можно отнести работы очень уважаемого мною Эрика Клэптона. Он – бог! А богов, как известно, почитают, их лики вешают в ...
Еще один альбом из числа лучших за прошлый год по анкете журнала "Jazz Forum". Можно было бы говорить, что заслуженный джазовый пианист Польши Адам Макович под ручку выводит на знаменитую сцену Лешека Можджера — представителя нового поколения ...
О группе МТ я узнал где-то в начале 80х прошлого столетия, когда являлся подписчиком чешского журнала "Melodie". Узнал и узнал. На этом мои познания и интерес к этой группе и закончились. Меня тогда будоражила и интересовала совсем другая музыка. И ...
Весьма любопытная продукция малоизвестной калифорнийской фирмы, изящно оформившей альбом с очень непрактичным внутренним устройством упаковки. Да, это — классическая «собака», музыка, вызывающая у поклонников классического джаза неодолимое желание ...