nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Attila Zoller - The Last Recordings

стиль:

Attila Zoller - The Last Recordings Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского происхождения Аттилы Золлера (1927 — 1998). С 1948 года он жил за пределами своей родной страны, сначала в Западной Европе, затем, с 1959 г. в США, но в джазовом мире Золлер всегда оставался одним из самых крупных мастеров венгерского джаза. Золлер знал мало равных в технике владения инструментом, в благородной отточенности каждого звука, что придавало особый блеск его исполнению медленных, балладного плана композиций. Аттила не чурался электроинструмента, особенно в годы подъема джаз-рока, но больше любил акустическую гитару. Он не только блестяще играл сам, но и умел передавать свои секреты другим. В Брэттлборо, маленьком городке в штате Вермонт, где он жил, Золлер основал крупную джазовую школу: Vermont Jazz Center.

К концу 1997 года музыкант понял, что проигрывает тяжелую, длившуюся почти год, борьбу с неизлечимой болезнью. И тогда он решил попрощаться с Родиной. Аттила Золлер отправился в Венгрию, где дал два концерта: в своем родном Вышеграде и в студии Венгерского радио в Будапеште в сопровождении своих старых друзей, ведущих джазменов Венгрии. Шесть композиций, записанных 5 декабря 1997 г. в Будапеште, вошли в данный альбом. Но Аттила не выпускал гитару из рук практически до конца. 7 января 1998 г. он вновь входит в студию, уже нью-йоркскую. Вместе с Томми Флэнеганом и другим европейским эмигрантом, Джорджем (Иржи) Мразом? изнуренный химиотерапией и облучениями Золлер записывает еще три пьесы, также вошедшие в эту программу. На большее сил у него уже не хватило. 25 января он умер.

Разумеется, за долгие годы Золлер издал немало более ярких и эффектных дисков. Но даже в этих, предсмертных записях мастерство осталось с ним до конца. Верная гитара не подвела руки, ласкавшие ее более пятидесяти лет. Особенно убеждают в этом три сольные композиции: "When It’s Time", "Alicia’s Lullaby" и финальная пьеса диска "Dream Bells", посвященная колоколам храмов его родного города.

Буклет к альбому "Enja" полностью отдала выдающимся джазменам, друзьям, коллегам и ученикам Золлера. С Аттилой прощаются здесь Джим Холл, Джон Аберкромби, Херби Мэнн, Джон Скофилд и многие другие музыканты. Особенно теплые слова нашли для Золлера его самый знаменитый ученик, Пэт Мэтини и Маттиас Винкельман, шеф "Enja", фирмы, с которой Золлер был связан в течение более тридцати лет и которая весьма достойно почтила его память.

(с) & ℗ 2000 Enja Records
9 tks/55 mins
(A.Zoller — g; Tommy Flanagan — p (6, 7, 8); George Mraz — b (6, 7, 8); Szakcsi (Bela Lakatos) — p (1-5, 9); Aladar Pege — b (1-5, 9); Imre Koszegi — dr (1-5,9))


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Венгрия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2000 г.
Kevin Mahogany - Pussy Cat Dues / The Music of Charles Mingus Roy Gaynes - New Frontier Lover Graham Haynes - BPM John Scofield - Bump
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com