nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Riessler - Honig Und Asche

стиль:

Michael Riessler - Honig Und Asche Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и пепел" (именно так переводится название альбома) имеет гораздо больше общего с произведениями Карл-Хайнца Штокхаузена, Ральфа Либерманна или Джона Адамса, нежели Орнетта Коулмена или Сесила Тейлора.

Состав бэнда, кстати, немаленький и включает в себя две трубы, два тромбона, два саксофона, двух вокалисток, скрипку, аккордеон,никельарпу, контрабас, ударные и перкуссию. Саксофоны часто заменяютсянизкоголосыми деревянными духовыми, вроде бас-кларнета. Музыкальный коллективдовольно интернационален — тут есть и немцы, и итальянцы, и французы. Композитори руководитель ансамбля — Микаэль Ресслер — давно и успешно сотрудничаеткак с новыми классиками, такими, как Джон Кэйдж, так и с джазистами вродеКарлы Блей. Он делает музыку на стыке всех современных стилей и не любиткак-то конкретно определять ее.

Итак, включаем проигрыватель, усилитель, ставим диск,садимся, и... сразу за несколькими мощными аккордами всего оркестра вдругвозникают какие-то отрывистые вокальные всплески-речитативы, произносимыеобеими певицами в унисон, перемежаемые негромким бормотанием, приговариванием,и все это постепенно становится все более и более ритмичным, четким, добавляютсяразные духовые, бас, ударные, скрипка, аккордеон, и джазовые мотивы усиливаютсяи крепнут. Но вот ритмы стихают, и под монотонное басовое остинато начинаетсямрачная неспешная перекличка труб, тромбонов, почти что оперного вокала,которая сменяется совсем уж невероятной смесью джазовых ударных, классическогопения и минималистически решенных партий духовых, повторяющих с небольшимивариациями одну и ту же фразу.

В дальнейшем с музыкой происходит множество метаморфоз, но она в основном остается в русле классик-авангарда, сдобренного джазовымиритмами. Выделить какие-то вещи особо не представляется возможным, потомучто их границы четко не обозначены, и иногда кажется, что началась следующаяпьеса, ан нет — всего лишь произошла смена настроения и образа. Можно сказать,что альбом построен по симфоническому принципу: его части плавно и поройнезаметно перетекают одна в другую. Если говорить в общем, то мне показаласьболее интересной завершающая часть — приблизительно две последние композиции.Они наименее эклектичны, довольно строги, и в них лучше прослеживаетсямелодическая линия.

Вся музыка на диске достаточно сложна, а коллектив можнопо праву назвать большим оркестром, причем, судя по буклету, дирижера внем нет. Интересно было бы посмотреть собственными глазами, как четырнадцатьчеловек без него справляются. Наверное, любопытная картина!

EMI Music Canada
1998


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
авангард
страна
Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Jan Garbarek - Rites Pizzarellis. Bucky and John - Contrasts Tina May & Nikki Iles - Changes of Sky Квадро Вячеслава Горского - Ночные мечты
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com