nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Michael Riessler - Honig Und Asche

Michael Riessler - Honig Und Asche  Ну очень любят в Европе полуфилармонический, околоджазовый авангард, ничего тут не поделаешь. Во всяком случае, рекомендовать этотдиск поклонникам чистого джаза можно только в том случае, если они любятеще и современную классику. Потому как "Мед и пепел" (именно так переводится название альбома) имеет гораздо больше общего с произведениями Карл-Хайнца Штокхаузена, Ральфа Либерманна или Джона Адамса, нежели Орнетта Коулмена или Сесила Тейлора.

Состав бэнда, кстати, немаленький и включает в себя две трубы, два тромбона, два саксофона, двух вокалисток, скрипку, аккордеон,никельарпу, контрабас, ударные и перкуссию. Саксофоны часто заменяютсянизкоголосыми деревянными духовыми, вроде бас-кларнета. Музыкальный коллективдовольно интернационален — тут есть и немцы, и итальянцы, и французы. Композитори руководитель ансамбля — Микаэль Ресслер — давно и успешно сотрудничаеткак с новыми классиками, такими, как Джон Кэйдж, так и с джазистами вродеКарлы Блей. Он делает музыку на стыке всех современных стилей и не любиткак-то конкретно определять ее.

Итак, включаем проигрыватель, усилитель, ставим диск,садимся, и... сразу за несколькими мощными аккордами всего оркестра вдругвозникают какие-то отрывистые вокальные всплески-речитативы, произносимыеобеими певицами в унисон, перемежаемые негромким бормотанием, приговариванием,и все это постепенно становится все более и более ритмичным, четким, добавляютсяразные духовые, бас, ударные, скрипка, аккордеон, и джазовые мотивы усиливаютсяи крепнут. Но вот ритмы стихают, и под монотонное басовое остинато начинаетсямрачная неспешная перекличка труб, тромбонов, почти что оперного вокала,которая сменяется совсем уж невероятной смесью джазовых ударных, классическогопения и минималистически решенных партий духовых, повторяющих с небольшимивариациями одну и ту же фразу.

В дальнейшем с музыкой происходит множество метаморфоз, но она в основном остается в русле классик-авангарда, сдобренного джазовымиритмами. Выделить какие-то вещи особо не представляется возможным, потомучто их границы четко не обозначены, и иногда кажется, что началась следующаяпьеса, ан нет — всего лишь произошла смена настроения и образа. Можно сказать,что альбом построен по симфоническому принципу: его части плавно и поройнезаметно перетекают одна в другую. Если говорить в общем, то мне показаласьболее интересной завершающая часть — приблизительно две последние композиции.Они наименее эклектичны, довольно строги, и в них лучше прослеживаетсямелодическая линия.

Вся музыка на диске достаточно сложна, а коллектив можнопо праву назвать большим оркестром, причем, судя по буклету, дирижера внем нет. Интересно было бы посмотреть собственными глазами, как четырнадцатьчеловек без него справляются. Наверное, любопытная картина!

EMI Music Canada
1998


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
  • стиль: джаз, джаз
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com