nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Oran Etkin - Kelenia

стиль:

Oran Etkin - Kelenia
Вы слыхали когда-нибудь джазовую импровизацию на тенор-саксофоне под африканские ритмы? А пение гриотов (певцов-поэтов-сочинителей) из Мали в сочетании с соло на кларнете, в котором ощутимы интонации клезмерской музыки? А африканские барабаны, гармонично вплетающие свою партию в звучание академического струнного квартета? Все это есть в дебютном альбоме джазмена, музыкального этнографа и педагога Орэна Эткина с трудно переводимым на русский язык названием Kelenia – так некоторые народы в Западной Африке называют чувство взаимной симпатии, близкое к любви, возникающее между представителями абсолютно разных социальных, национальных или любых иных групп.

Израильтянин по происхождению, Орэн Эткин изучал джазовую и академическую музыку в Иерусалиме и Нью-Йорке, а музыку гриотов – на их родине, в Мали. Этническая музыка самого разного толка всегда живо интересовала его – и не только африканская, но и музыка Гаити, Арабского Востока и других регионов. Проект Kelenia возник после его знакомства в Нью-Йорке с малийскими музыкантами Балла Коуяте и Макане Коуяте. Известный гитарист Лионель Люке порекомендовал Орэну афроамериканского басиста Джо Сандерса. Так родился основной состав Kelenia. Но в записи альбома принимало участие и немало гостей, включая того же Люке и Джона Бенитеса, а также вокалиста Абдулая Диабате.

Мне доводилось слушать немало этнической музыки из Западной Африки. Альбом Kelenia не похож на эти записи. И если стартовая композиция Yekeke еще оставляет какие-то иллюзии в этом плане, то уже следующая пьеса Nina развеивает все сомнения. Мы имеем дело с оригинальным, эффектным и на редкость убедительным сплавом в одно гармоничное целое африканской музыки с джазом, а в каких-то моментах – еще и с еврейской этникой и академическим наследием. Это блестящий образец подлинной world music. Достаточно послушать, как Эткин и его коллеги играют стандарт Эллингтона It Don't Mean A Thing или пьесу Lacy, посвященную памяти выдающегося джазового сопрано-саксофониста.

Сам Орэн Эткин, как духовик – мультиинструменталист и композитор, заслуживает самых добрых слов за этот необычный проект. Собственно, это не только мое мнение. Очень тепло пишет о нем в liner notes к альбому знаменитый Юссеф Латиф. А альбом в целом получил престижную Независимую Музыкальную Премию за 2009 год в категории World Beat. Это стоит услышать!

℗ 2009 Motema Music
© Membran Music
11 tks / 54 mins
(O.Etkin – ts, cl, bass cl; Balla Kouyate – balafon; Makane Kouyate – calabash, voc; Joe Sanders – b; with Lionel Loueke - g (tks 2, 4, 10); Abdoulaye Diabate – voc (tks 1, 3); John Benitez - b (tks 2, 4, 6); Joh Camara - calabash, tama (tk 4), djun-djun, djembe (tk 10), kraya (tk 5); Jessie Marino - cello (tk 8); Sara Caswell: violin – (tk 8);)
диск предоставлен Music Alliance Membran GmbH


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
африканская музыка, нео-клезмер
страна
Израиль
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2009 г.
Actis Dato Quartet - World Tour Mike Longo Trio - Sting Like a Bee Dave Riley & Bob Corritore - Lucky To Be Living Wierba & Schmidt Quintet - Maya
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com