nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Таланты из Атланты (История джаза от Timeless)

Таланты из Атланты (История джаза от Timeless)  Сегодня, когда коррумпированность отечественного (читай, СНГ-шного) шоу-бизнеса стала притчей во языцех, а на телеэкранах и на газетных страницах во всеуслышание рассуждают о том, что "раскрутить" можно даже бревно, были бы деньги, кажутся невероятными методы, которыми пользовались американские фирмы звукозаписи в двадцатые годы. Так уже в самом начале этого десятилетия фирма "Okeh" начала практиковать так называемые "field trips". Несколько раз в год по городам и весям, в поисках новых талантов, отправлялись специальные бригады, снабженные передвижной студией звукозаписи, оборудованной в автомобиле. Обычно за какое-то время до предполагаемой экспедиции о ней извещались местные музыканты. В день "Х" в специально арендованном зале города собирались все претенденты на будущую запись. Кстати, уже в 1925г. запись начали вести с помощью электричества, и микрофоны с помощью длинных кабелей соединяли зал со студией на колесах. После предварительного отбора и прослушивания, как правило, через пару дней, счастливчиков записывали, и экспедиция отбывала в Нью-Йорк, где уже начинался производственный процесс выпуска пластинки.

Результаты таких "набегов" на Атланту, проводившихся фирмой "Okeh", а затем и "Columbia", запечатлены в этом альбоме. Первая из записей, воспроизведенных здесь, была сделана в июне 1923 года, последняя — в марте 1927. Играют наиболее интересные джазовые составы, работавшие в те годы в сердце американского Юга. Составы, прямо скажем, не выдающиеся. Но если бы не было их, не было бы еще сотен таких же коллективов, не было бы и тех, в общем-то немногих, которые сегодня известны всему миру. Эти записи НИКОГДА не переиздавались. Только благодаря Крису Барберу и голландской фирме "Timeless" мы сегодня имеем возможность их услышать и оценить.

В альбом включены записи двух составов. Первый из них называется "Charles Fulcher And His Orchestra". Как явствует из его названия, лидером состава был Чарльз Фалчер, мультиинструменталист, владевший кларнетом, тромбоном и скрипкой. Кроме того, он играл и на рояле, причем всегда очень ревностно относился к качеству его настройки. В оркестре, помимо духовых инструментов и рояля, звучали банджо и ударные. Фалчер, человек с достаточно тяжелым, как вспоминают его бывшие музыканты, характером, был в то же время и одаренным композитором. Все пьесы бэнда, записанные в Атланте, вышли из-под его пера.

Название первой из них, "Escimo Song" ("Песня эскимоса"), сегодня после прослушивания способно вызвать улыбку. Как ехидно замечает автор "liner notes" альбома Ханс Ээкхоф, эту песню с тем же успехом можно было бы приписать и арабу. Композиция сделана в абстрактно-ориентальном стиле, но, безусловно, звучит вполне по-джазовому. Самая известная композиция Фалчера, "My Pretty Girl" была записана в сентябре 1925 года. Но популярна она стала, увы, не в авторском исполнении, а после того, как через полтора года ее записал оркестр Жана Голдкетта (Jean Goldkette). В двух пьесах Фалчер демонстрирует свои таланты мультиинструменталиста, записав их только в составе трио с банджо и роялем, в то время, как сам он играет на всех своих вышеупомянутых инструментах. В звучании его скрипки есть даже какие-то отзвуки раннего стиля кантри. В композициях "Hey! Hey!" и "Atlanta Gal" (сессии 1926 и 1929 гг.) Фалчер еще и поет. Пение его выглядит, правда, весьма любительским и способно заинтересовать разве что характерным южным акцентом. Последняя песня, "Atlanta Gal", оказалась и последней записью "Charles Fulcher And His Orchestra". По имеющимся данным, Чарльз Фалчер все же не расстался с музыкой навсегда, хотя и нашел в ней довольно своеобразную нишу: остаток жизни он проработал в качестве настройщика роялей.

Второй состав, звучащий на компакте, — "Warner's Seven Aces". Даже неискушенный слушатель отметит, что этот бэнд звучит значительно интереснее. И не удивительно. "Warner's Seven Aces" в двадцатые годы считался самым лучшим составом города и регулярно работал в самых престижных залах города. Название ансамбля быстро перестало отвечать реальному его составу, выросшему к концу двадцатых годов до одиннадцати человек. Во всех записях, включенных в данный альбом, участвовало не менее десяти музыкантов. В первых треках лидером ансамбля был пианист Байрон Уорнер (Byron Warner), а с осени 1925 года эстафету у него перенял кларнетист и альт-саксофонист Ральф Бенетт (Ralph Bennett), но прежнее название сохранилось.

Среди записей ансамбля выделяется пьеса Уорнера "Bessie Couldn't Help It", ставшая общеамериканским хитом в 1930г., когда ее записали Хоуги Кармайкл и Луис Армстронг. В оригинальной авторской версии весьма неплохо звучат сольные партии кларнета, баритон-сакса и трубы. Заметны на примере записей "Warner's Seven Aces" и технические достижения своего времени. Качество записей резко улучшается с композиции "Go Get 'Em Caroline", записанной уже с помощью новой, электрической технологии. К числу наилучших работ ансамбля можно отнести "Hangin' Around" и "Who'd Be Blue?" с отличным балансом звучания всех инструментов и неожиданным для белого состава привкусом блюза. Еще более афроамериканским звучание ансамбля становится в "When Jenny Does Her Low Down Dance", композиции, записанной в марте 1927г. и последней по времени из числа включенных в данный альбом. Здесь чувствуется явное влияние уже весьма известного в те годы оркестра Флетчера Хендерсона.

"Warner's Seven Aces" стали составом, чья известность вышла за пределы родного города и даже штата. Их музыку еще с 1922 г. транслировали по радио местные радиостанции. В 1927 г. состав выезжал на гастроли в Техас, а в последующие два года колесил уже по всей Америке и даже съездил с концертами в Европу в 1930 году. Но затем наступил мгновенный крах. Начавшаяся Великая Депрессия больно ударила и по шоу-бизнесу, и по индустрии звукозаписи. Одной из ее жертв стал и ансамбль "Warner's Seven Aces". Коллектив распался и более уже не возродился.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела история джаза

  • стиль: джаз, джаз
Голландский лэйбл продолжает вы­пуск дисков своей исторической се­рии, и, по мере поступления, мы бу­дем вас с ними знакомить. Как в театре, после спектакля на сцену выходят и раскланиваются перед зрителями все участники, так и в данном ...
  • стиль: джаз, джаз
Издание в серии своеобразных "Исторических хроник" альбома до­статочно популярного в 20-30-е годы бэнд-лидера, артиста варьете и клар­нетиста Тэда Льюиса представляет его творческое наследие, записанное вместе с известными артистами того времени, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рассказывая об этом "экспонате" из коллекции исторических джазовых записей, изданной голландской компанией "Timeless", над названием материала долго мучаться не пришлось — сам альбом назван достаточно красноречиво и броско: "Джаз идет в кино". ...
  • стиль: джаз, джаз
При всех громадных достоинствах исторической серии "Timeless", которые просто невозможно переоценить, логику составителей серии порой трудно уловить. Допустим, они изначально решили отказаться от "портретных" дисков самых известных корифеев джаза - ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной альбом исторической серии "Timeless" представляет совершенно неизвестную у нас и надолго забытую у себя на родине американскую певицу. Певицу неплохую, но не выдающуюся. Нельзя сказать, что бы ее творчество оставило заметный след в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
У Этель Уотерс несколько странная судьба в джазе. Сегодня ее имя, безусловно, фигурирует в истории жанра, но оно явно не освещено ярким светом, а находится несколько в полумраке. Почему? Ведь при жизни эта певица была весьма и весьма популярна. ...
  • стиль: джаз, джаз
"Девочки тридцатых" — именно так, несколько фамильярно, назвали составители серии записей по истории джаза голландской фирмы "Timeless" альбом, посвященный вокалисткам тридцатых годов. Женский вокал в джазе впервые заставил говорить о себе ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже в наши дни в разных точках мирового океана время от времени обнаруживают корабли-призраки, по неведомым причинам брошенные командой и ставшие игрушкой ветра и волн. Ничто так не будит воображение, как эти "летучие голландцы". Но и в джазовой ...
  • стиль: джаз, джаз
Хэрри Лиллис Кросби, известный всему миру как Бинг Кросби (1904 - 1977), является одной из величайших фигур в истории американской популярной музыки. Наряду с Синатрой и Армстронгом он входит в большую тройку вокалистов, царивших на американской ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие музыканты и джазфэны старшего поколения сейчас испытывают нечто вроде ностальгии по старым добрым временам, когда джаз был, с одной стороны, вполне определенным жанром, а с другой стороны, имел больше пространства для внутрижанрового ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист, композитор и аранжировщик Алекс Хилл был достаточно заметной фигурой на джазовой сцене в конце двадцатых — начале тридцатых годов. Заметной — но не более, да и то в основном лишь в профессиональных кругах. Некоторым уже тогда ...
  • стиль: джаз, джаз
В первые годы после того, как "Original Dixieland Jass Band" выпустил свою историческую серию пластинок на фирме "Victor", популярную музыку записывали в основном малые составы из пяти-шести исполнителей, во многом подражавшие ODJB. Однако к ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com