Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда усердное сэмплирование приводит не к нагромождению внешних эффектов — во всяком случае, не только к этому, сколько — к интеллектуально-эстетическому наполнению музыки. Звучат эйсид-фанковые риффы, встречаются красивые запоминающиеся мелодии и мягкие гармонические обороты — все очень легко ложится на слух.
Здесь есть моменты мрачной таинственности и даже некоторой агрессии, есть явная, но мягкая ирония, есть светлые "беспроблемные" эпизоды. Ни одно состояние не задерживается, все строится на контрастах, сопоставлениях — образуется довольно объективная картина мира. Прибавьте сюда тему "Bond Is Dead": образ "мертвого" Джеймса Бонда словно перекликается с загробными голосами из "Tales" — странного альбома Маркуса Миллера. А вот и очень "живые" звуки: народная песня в "народном" исполнении на эйсид-основе — композиция "Koverr" (и не пытайтесь перевести, это действительно песня про "ковер").
Последняя пьеса с названием "***" и вовсе уводит нас далеко; к одинокому женскому голосу отдельные инструменты задумчиво присоединяют свои акустические и синтезированные тембры, получается нечто среднее между камерной академической и электронной музыкой, а тихо пульсирующий космос финала — уже где-то в мировом океане.
И важнейший момент — как. Так вот, очень профессионально и "вкусно": и джаз-роковый саксофон Батырхана Шукенова (всегда чувствовалось, что у "А-студио", где он вокалист, тяга к фирменной и более интеллектуальной, чем попса, музыке), и виртуозная, "бликующая" труба, и тембровые пятна гитары.
Правда, почти все исполнители не имеют прямого отношения к группе, представленной на компакт-диске. Будучи друзьями ее единственного участника Ильи Хмыза (XMZ), они явились на его зов, чтобы украсить своим музицированием дебют "Rabbit’s Ear". Любопытно будет понаблюдать, как далеко заведет фантазия XMZ в следующем альбоме: у одного-то "воина в поле" какой простор для экспериментов!
(c) ℗ 1999 Boheme Music9tks / 45mins
(XMZ — acoustic; B. Shukenov — sax, vox; B. Sabvakasov — guitar; D. Fiscer — guitar; V. Mikloshich — bass; S. Studnizky — trumpet; V. Osinsky — rhodes; M. Koessler — guitar; F. Dauner — drums.)
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...