Ванесса Рубин — представитель молодого поколения в женском джазовом вокале. Именно ее молодость и определяет, по всей вероятности, исполнительскую манеру. Да, классическая школа в ней явно ощутима, но приэтом необходимо отметить и тот факт, что в том способе изложения материала, которому она следует, есть многое от того, что в определенной мере оказало влияние на женский вокал в джазе за последние годы.
Это, в первую очередь, женский поп-вокал из тех его областей,которые определяются термином «миддл оф зэ роад». То есть вокал без залетовв некие агрессивные, экзальтические области. Джаз у Ванессы Рубин поэтомутих и спокоен, умиротворен, как крестьянин после последней сжатой полоски.Иногда он даже утомляет практически полным отсутствием эмоций, что продиктованоне только таким вот, следует думать, внутренним состоянием певицы, но ив немалой мере ее не очень сильным голосом с не очень широким диапазоном.Ванесса явно не рискует дать ему волю, поскольку из этого вряд ли что получится,а предпочитает активно использовать его же в качестве подпевок. Из широкоизвестных исполнительниц джаза она ближе всего по характеру к Дайэне Шур.
Следствие этого — превалирующая балладность музыкальногоматериала, в которой сопровождающая Ванессу группа купается с наслаждением,словно прапорщик в бассейне, принадлежащем его непосредственному начальнику.Такие пьесы, как «Gotta B Everything», «Here's That Rainy Day», «With YouI'm Born Again», выглядели бы просто превосходно, если бы рядом не былипочти такие же самые другие.
Не спорю, у Ванессы Рубин найдется куча горячих поклонников,которые сочтут мои замечания в чем-то даже кощунственными. Но они вовсене помешали мне высоко оценить сделанное певицей. Да, в целом все звучиттонко, вкусно, стильно, это настоящий джаз, слушая который, легко впастьв состояние полнейшей расслабленности и — гарантирую — так же легко...заснуть. Но не тем холодным сном могилы, как справедливо заметил еще впрошлом веке Михаил Лермонтов. Кое-какие признаки жизни у вас обнаружитьбудет все-таки возможно, ибо, прослушав альбом хотя бы раза четыре, начинаешьнаполняться чувством законной гордости, что джаз — учение вечно живое,которое периодически знакомит с молодыми и потенциально интереснейшимиисполнителями.
В том числе и с Ванессой Рубин, которая, к сожалению,слегка опоздала родиться и дебютировать на сцене. Потому что в избраннойею манере уже есть Шадэ. Несмотря на то, что они, конечно же, несколькоразные (Шадэ и поэнергичнее будет, и вообще поярче пока), общее направлениеими избрано очень схожее. Так что Ванессе придется немало поработать надтем, чтобы на столь тесном участке найти те козыри, которых не будет ниу кого другого.
Если у кого-то из читателей, удивленных определенным количествомразночтений в первом номере журнала, возмущенная рука потянулась к перу,посоветую отложить его в сторону. Вот фирма «RCA» — фирма во всех значенияхэтого слова. Но и ее люди забыли, видно, указать имя гитариста, принимавшегоучастие в записи альбома. Я понимаю, что это не Чарли Крисчиэн. Но хотелосьбы знать, кто...
Пианист и композитор Джон Вулф Бреннан (р.1954) родился в Ирландии, живет в Швейцарии и играет по всей Европе музыку, которая по своему языку близка и к новоджазовому авангарду, и к некоторым современным академическим школам. Он — один из ...
Старомодная шляпа, строгий костюм – все в портрете Снуки Прайора на обложке альбома выдает в нем человека «из раньшего времени», как говаривал незабвенный Паниковский. И это действительно так. Джеймс Эдвард Прайор (1921 – ...
Monkey Land – единственный альбом, который Omar And The Howlers записали на Antone’s Records. Тем он и интересен. Как-никак, здесь встретились самый известный техасский блюзовый лейбл и группа, исполняющая классический техасский блюз с ...
Архивная запись Чарли Берда, выпущенная в формате CD почти через полвека после ее первого появления. В оригинале этот альбом был выпущен лейблом Riverside в 1960 году. Годом раньше критики из DownBeat назвали Берда лучшим среди заслуживающих ...
Альбом в меньшей степени предназначен поклонникам Телониуса Монка, которых, пожалуй, за живое заденет склонность Флэнегана «причесать», «приодеть» и всяким другим способом привести в приличное состояние творческое наследие великого противника всех ...
В последние годы Майк Мэйниэри выдвинулся в число лидеров мирового джаза в номинации "вибрафон". Данный альбом представляет достаточный интерес как пример джаза, основанного на ориентальных музыкальных культурах. Действительно, что ни композиция на ...
Джон Ли Хукер узнаваем сразу. Его блюзы отличаются мощным постоянно меняющимся ритмом, неповторимым вокалом и оригинальнейшей гитарной техникой. Многие классические вещи 50-х были им записаны в одиночку, Хукер играл на акустической или электрической ...
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...