nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kim Nazaretov’s Municipal Big Band - Fair

Kim Nazaretov’s Municipal Big Band - Fair  Фактически, вся жизнь первого в России профессора джаза Кима Назаретова связана с ростовским биг-бэндом, носящим сегодня его имя. История этого коллектива началась в 1963 году. Именно тогда Ким Аведикович, вернувшись по окончании харьковской консерватории, собирает оркестр джазового типа.

С тех пор прошло 40 лет. Это были годы Всероссийских и Международных конкурсов, фестивалей, гастролей по России и за рубежом (Шотландия, Польша, Германия, Греция). За это время через оркестр прошло более 500 музыкантов. Сменялись и руководители: Ким Назаретова, Виктор Кутов, Юрий Кинус, Андрей Мачнев.

С оркестром в разное время выступали саксофонисты Георгий Гаранян (Москва) и Анатолий Вапиров (г.Варна, Болгария), мультиинструменталист Давид Голощёкин (Санкт-Петербург) и трубач Валерий Колесников (г.Донецк, Украина), певица Лариса Долина (Москва) и вокальный ансамбль «Гая» (г.Тбилиси, Грузия)…

И сегодня муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова (художественные руководители Юрий Кинус, Андрей Мачнев) сохраняет высокую планку. В его составе прекрасно уживаются корифеи отечественного джаза и студенты консерватории, а в репертуаре – джазовая классика и современные композиции.

При прослушивании диска сразу становится ясно: это «русский джаз». И дело не только в названии, которое тоже немаловажно. «Русский дух» неизменно присутствует во всевозможных сольных высказываниях, в которых явно проступают обиходные интонации (как, например, цитата «Утомленное солнце» в «Minor’s Holiday» K.Dorham). Да и «фирменные» композиции звучат по-русски, копированием здесь и «не пахнет». Думается, в этом главное достоинство звучания биг-бэнда Кима Назаретова, его индивидуальность. Вторым достоинством диска является желание показать не только монолит звучания биг-бэнда, но и практически всех его солистов.

Двенадцать композиций расположены по принципу контраста. Напористые «Giant steps» (J.Coltrane, arr. by P.Herbolzheimer) сменяются ярмарочными гуляниями («Fair» A.Machnev, arr. by A. Rustamyants). Это своеобразная презентация и технических возможностей оркестрантов, и вкусовых предрасположенностей. Последующая лирическая и даже медитативная баллада «Every time we say Goodbye» (C.Porter, arr. by A.Machnev, A. Rustamyants) просто «напичкана» формулами так называемого «третьего течения», а фортепианные «разливы» вступления (Арам Рустамянц) звучат почти классически по-рахманиновски (как-никак – выпускник консерватории им. С.Рахманинова). И вновь – контраст: «Walkin’» (R.Carpenter/J.Spenser, arr, by Y.Kinus) в запредельном темпе (вокал Лизы Кабоевой).

Мне вообще кажется, что основная задача диска – удивить многообразием возможностей. Каждый трек – новый неожиданный поворот: солирующая гитара (Ара Родица) сменяется групповым несколько хулиганским вокалом оркестрантов («Zihuatanejo» M.Ferguson, B.Hulting). Все время присутствует некая авантюра, удерживающая внимание и не дающая расслабиться. Полнейшей неожиданностью для многих будет трек «Softly as a morning sunrise» (H.Romberg) с электро-саксофоном EWI (Андрей Мачнев). Я уж молчу о шестой композиции диска – «Shiny stockings» (F.Foster, arr. by K.Nazaretov) в исполнении 10-летней (!) вокалистки оркестра Алины Енгибарян. А еще вам непременно запомнится труба Евгения Речкалова и слеп-гитара Виталия Перова, барабаны Григория Дерацуева и аль-саксофон Олега Великанова. Да и много еще чего!

© Studio A&J Records. 2003.
12 tks / 54:30min
.Recording, mixing & mastering – Igor Koropovskiy.


Ольга Коржова


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2003 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Европейское наследие" — так пе­реводится название этого альбома и его содержание полностью соответ­ствует названию. Все музыканты — европейцы и все пьесы на альбоме сочинения авторов-европейцев. Сдержанное настроение и рафини­рованный ...
  • стиль: джаз, джаз
Джин Харрис, сочетавший в себе легкость и изящество классического джазового фортепиано с настоящим блюзовым чувством и чувственнос­тью, выпустил множество альбомов на лейбле Конкорд. Эта сборка пред­ставляет одиннадцать из них. Отоб­раны наиболее ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он - давно сложившийся музыкант, нашедший свое ...
  • стиль: джаз, джаз
В этот альбом вошла не издавав­шаяся раньше запись с последнего европейского тура Джерри Маллига­на — концерт в Берлине. Переизда­ния царят на пространстве джазовых CD — здесь присутствует почти сто­процентная вероятность того, что по­купатель ...
  • стиль: джаз, джаз
Лейбл ECM продолжает выпуск се­рии современной академической классики. Как правило, это компози­торы авангардных направлений, ши­роко известные в достаточно узких кругах ценителей и знатоков. На этот раз слушатели имеют возможность сравнить ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкантов, входящих в этот квар­тет, вы не найдете в джазовых энцик­лопедиях издания до 1993-95 года. Но это вовсе не значит, что они такие уж совсем молодые и неизвестные. На­против, сейчас они представляют со­бой одних из самых популярных ...
  • стиль: этно, этно
Жан-Луи Матинье — один из са­мых интересных европейских аккор­деонистов, работающих на стыке джаза и этники. Впрочем, он не про­сто исполнитель, а в первую очередь неординарный композитор. К тому же квартет, записанный на этом диске, выступает ...
  • стиль: этно, этно
Слушая "Песни зимы", как и пре­дыдущий диск группы под названи­ем "Кедровая Луна", возникают ас­социации с широко известными у нас Sacred Spirit, GENE, Dad Can Dance. Что довольно странно, по­скольку ни сам Jeff Ball, ни другие музыканты группы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Concord очень гордится тем, что переиздает уже ставший классикой альбом легендарной Джо Стэффорд. И несмотря на то, что этот диск — всего лишь переиздание, он несо­мненно достоин рецензии в нашем журнале — ибо в новом варианте по­явилось немало ...
  • стиль: джаз, джаз
Новое для нас имя на относитель­но новом тематическом ответвлении немецкого лейбла Эния — Enja Nova. Под этим значком выходят проекты, в большей или меньшей степени ори­ентированные на современную ака­демическую классику, смешанную с этникой и ...
  • стиль: этно, этно
Очень элегантная, легкая, краси­вая смесь разных испанских гитар­ных стилей, латины и афрокубинских мотивов—то, что сейчас называется "новым фламенко". Йоханнес Линстед, музыкант со шведскими име­нем и с совершенно испанской внеш­ностью выпускает ...
  • стиль: джаз, джаз
Неутомимый исследователь но­вых звучаний, инструментов и сти­лей, басист Джон Патитуччи в своем новом альбоме идет еще дальше, чем прежде. Здесь можно услышать самую различную музыку — совре­менный джаз, американский фолк, бразильскую самбу, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com