Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда взгляните на обложку альбома, выпущенного фирмой "Blues Beacon", блюзовым отделением мюнхенской "Enja". Экстравагантная внешность американца по имени Брайан Ли словно вобрала в себя и то, и другое.
Главным каналом связи с внешним миром для потерявшего зрение в восемь лет Брайана (р. 1943 г.) было радио. Оно и познакомило мальчика с блюзом. Потом у него появилась своя гитара, потом он начал работать в местном ансамбле своего родного городка Ту Риверс в штате Висконсин, а потом прошел высшую школу блюза в Чикаго, слушая Коллинза, Эллисона, Элберта Кинга. Чикагская энергия была заметно разбавлена южной терпкостью, когда Брайан переехал в Новый Орлеан и стал одним из самых примечательных блюзменов местной сцены.
С "Blues Beacon" он связан уже давно, издал под этим знаком четыре альбома, но нынешний диск появился после солидного, почти пятилетнего перерыва.
По мнению самого музыканта, этот альбом — квинтэссенция всего его творчества. Если так, то главным его компонентом я бы назвал агрессивную гитарную работу в духе весьма жесткого рок-блюза в сочетании с несколько отстраненным, "черным" по окраске, вокалом. Напор и динамика песен Брайана Ли (а он является автором девяти композиций из двенадцати) может быть не дают времени прочувствовать каждую ноту, но зато властно и грубовато тащат ошеломленного слушателя за собой. Если уж ты поставил этот диск, то бросай, приятель, прочие дела, потому что Ли не даст тебе заниматься чем-то посторонним: при внешней простоте есть в его вещах нечто завораживающее. Этот блюз словно вышел из новоорлеанских кабаков начала века, пропитавшись в пути энергией темнокожих чикагских виртуозов и неистовых белых рокеров, хлебнувших волшебного блюзового зелья. Блюз никогда не был рафинированной музычкой для благородных девиц из консерваторских залов, это музыка хорошо смешивается с прокуренным воздухом набитых толпой работяг пивных, когда к гитарному риффу примешивается ленивое жужжание вентилятора, с трудом расталкивающего тягучую смесь алкогольных паров, никотина и людского пота. Этот блюз не выбирает выражений, свидетельством чему, словно эффектный росчерк в конце альбома, песня с малопристойным названием "Kiss My Ass For A Change". Что вы хотите: это не подделка, это подлинник, это блюз.
℗ 2000 Enja Records
(с) 2000 Justin Time Records
12 tks/59 mins
(B.Lee — g, voc; Andre Maritato — b; Sammy Neal — dr; Marc Adams — org; George Rossy — p; Ward Smith — ts; Barney Floyd — tp; Jody Golick — ts; Ranee Lee — background voc;)
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...
Ричард Бливас, ни имени, ни музыки которого мне ранее слышать не доводилось, заставил задуматься над таким расхожим понятием, как «альбом». Пришлось вспомнить, что в изобразительном искусстве в альбом, как правило, заносятся не готовые, ...
В прошедшем году звукозаписывающая компания Narada Records порадовала слушателей изданием еще одного компакт-диска с записью волшебных мелодий, исполненных на большой японской бамбуковой флейте сякухати одним из самых выдающихся мастеров этого ...
Расслабиться, искупать душу в море чистых, спокойных, неторопливых мелодий вполне можно и в рамках джаза, первоклассного, как в альбоме "Moment То Moment", хотя чуть ли не вся продукция, выпускаемая в сфере, скажем, new age, может ...
И в солнечной, благоухающей Калифорнии терпкий, специфичный аромат чикагского блюза находит своих приверженцев. Примером тому — судьба автора представляемого альбома, гитариста и певца Расти Зинна. По возрасту он еще довольно ...
Пять лет минуло со времени издания альбома "Sacred Spirit", на котором были представлены аутентичные индейские песни, соединенные с современными инструментовками, создававшими особое "эмбиентное" обрамление. Тот альбом заслужил огромное ...
Только недавно вроде бы обозревался ее громкий дебют. И вот, год спустя, второй замах, если не на какую-нибудь номинацию, то уж точно на сенсацию. Все также ярко и даже уж слишком броско ярко — душа вся навыворот — ни малейшего усилия над собой, ...
"Музыка — это медицина" Музыка этого альбома еще более неординарна и еще более сложна по структуре, чем музыка предыдущих работ Стива. Вместе с ней мы проникаем в джунгли Гватемалы, окружающие древний город майя Тикаль, и в самое сердце Мексики — ...
Последним, запоздалым эхом отгремевших рождественских - новогодних праздников долетел до нашей редакции этот диск. Признаюсь, брал я его на рецензию без особого энтузиазма: что ж, думалось, очередной сладенький сиропчик, где традиционные ...
Английский клавишник и композитор Стюарт Джонс, в соавторстве с вокалисткой Сарой Джейн (Sarah Jane), написал и исполнил альбом приятной для слуха, легкой, красивой и немного "приджазованной" музыки. Красивый нежный голос Сары оттеняет джазовые ...