Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один год) и познакомиться с тем, как Ли начинал в 2006 году. Впрочем, глагол «начинал» здесь не совсем подходит: Ли Рокер пришел в «Аллигатор» уже зрелым и весьма известным в Штатах по выступлениям в группе Stray Cats и последующим сольным проектам музыкантом.
Кстати, попристальнее изучив его биографию, удалось обнаружить, что Ли Рокер – это все же не подлинное имя, а «говорящий» псевдоним. Родился этот басист, вокалист и композитор в 1961 году и звали его тогда Леон Друкер. Родители, люди очень известные в мире классической музыки, с ранних лет усадили чадо перед нотным пюпитром и дали в руки виолончель, которую юный Леон немедленно возненавидел. Но став постарше, сменив виолончель на контрабас, а заодно сменив и имя, он сделал стремительную карьеру, продвигая подзабытую американцами музыку рок-а-билли.
Именно гремучая (в прямом смысле этого слова) смесь из рок-а-билли и старого доброго рок-н-ролла спрятана под обложкой альбома Racin' the Devil. Стилистически этот альбом выглядит более цельным, чем Black Cat Bone - здесь безраздельно господствуют только вышеуказанные направления. Подстать «стр-р-р-аш-ш-ш-ной» обложке и включенные в альбом композиции, девять из которых написал сам Ли Рокер. Вы найдете здесь и The Girl from Hell, и Race Track Blues, и Runnin' From the Hounds, и Lost On the Highway, а заодно и новую версию старого хита Stray Cats под названием Rock This Town. Словом, все здесь дышит энергией, скоростью, и стремительным ритмом. Такую музыку приятно слушать в машине, лихо несущейся по не слишком загруженному шоссе, да чтобы знаки ограничения скорости попадались пореже… Ну а в конце путешествия (я имею ввиду –музыкального) вас ждет, как стало уже понятным по двум прослушанным альбомам Ли Рокера, его фирменный автограф – финальная инструменталка (на сей раз - Swing This) с отчетливой басовой партией. Не надо быть опытным графологом, чтобы научиться распознавать музыкальный почерк Ли Рокера практически с первого трека – попробуйте сами!
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...