Люди, чьи имена и портреты украшают обложку этого альбома, далеко не одинаково известны в джазовом мире. Игорь Бутман – сегодня один из символов российского джаза, его хорошо знают и на родине джаза. Мария Тарасевич хоть и не дебютант, но пока далеко не столь популярна. Получив начальное музыкальное образование в родном Минске, она затем перебралась в Москву, где прошла хорошую профессиональную школу в биг-бэнде Анатолия Кролла. Но что-то же нашел в молодой певице маститый Бутман, если не ошибаюсь, до сих пор в совместных альбомах с вокалистами не замеченный. Думаю, Moondance поможет слушателю и понять мотивы Игоря, и оценить талант Марии.
Программа альбома почти полностью состоит из стандартов. С одной стороны – не слишком оригинально, с другой – очень ответственно: Мария выбрала для этого проекта вещи, известные в десятках и сотнях интерпретаций, и сказать на этом поле свое слово очень не просто. На мой взгляд, ей это удалось. Кроме того, пользуясь спортивной терминологией, она показала себя настоящей «многоборкой», продемонстрировав в рамках одного альбома самые разные грани своего таланта. Она исполняет и стандарты старого джаза (Гершвин, Коул Портер), и классику бопа (A Night In Tunisia Гиллеспи в версии Тарасевич считаю вершиной этого диска), и «латину», включая супер-популярную Besame Mucho, а в заключительном треке альбома All Of Me демонстрирует, что и скэт-вокал ей не чужд.
Так что, скучать, слушая Moondance, вам определенно не придется. «Помешают» этому не только голос Марии Тарасевич, но и мастерство инструменталистов, участвовавших в этом проекте. Игорь Бутман привлек к работе над альбомом не только музыкантов своего постоянного комбо, но и ряд других мастеров российского джаза. Оценив сдержанность и тактичность аранжировок, где авансцена заранее отдана вокалистке, вы, тем не менее, сполна сможете насладиться и дуэтом саксофона Бутмана и трубы Беренсона во все той же пьесе A Night In Tunisia, и короткими, но изящными гитарными партиями Четмаковского, и строгим фортепьянным аккомпанементом Баронина и Беккера.
«И звезда с звездою говорит…» Думаю, если сотрудничество Бутмана с Тарасевич продолжится, их новые совместные проекты мы сможем охарактеризовать именно так.
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...
"Концерт в ГЕЗе" -- запись выступления группы в "Галерее экспериментального звука" (ГЭЗ-21, Петербург) весной 2007 года. Оставаясь в первую очередь проектом глубоко мелодическим, КМ на этот раз представил программу, акцентированную больше на ...