nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniel Mille - Apres la pluie

Daniel Mille - Apres la pluie  Хотя аккордеон был в свое время впервые запатентован в Америке в 1854 году, популярность этого инструмента в Старом Свете гораздо выше (кстати, сделан первый аккордеон был все-таки в Австрии). Здесь он часто звучит в народной музыке, на эстраде, да и не столь частых экспериментов по его применению в джазе в Европе побольше. Один из примеров тому - творчество французского музыканта Даниэля Милле. Даниэлю было на кого равняться. Одним из своих учителей он считает знаменитого земляка, Ришара Гальяно, который и повлиял на его решение посвятить себя игре на аккордеоне. Милле под пятьдесят, он далеко не новичок, и альбом Apres la pluie – не первый в его дискографии.

Музыка Милле в равной степени не похожа и на джаз в его традиционном понимании, и на новоджазовый авангард. Здесь скорее более очевидна связь с музыкой академической. И дело не только в струнном квартете, который звучит в двух самых объемных сочинениях этого альбома – двухчастных сюитах Apres la pluie и Les soirs de pleine lune. Само построение композиций, скромная роль, отведенная в них ритм-группе, чрезвычайно деликатно обозначающей свое присутствие, при сложной мелодической и гармонической основе склоняют к этому выводу. Даниэль предпочитает выдержанные в миноре, грустно-сентиментальные, но очень выразительные темы, в которых солируют то его аккордеон, то труба Стефана Бельмондо. Если вспомнить, что в числе любимых композиторов Гальяно был Клод Дебюсси, то связь между музыкальными идеями Милле и выдающегося композитора конца ХIХ – начала ХХ века выглядит вполне логичной, а музыку Apres la pluie впору назвать нео-импрессионизмом.

Эта музыка – не для прослушивания между делом, но если вы отнесетесь к ней повнимательнее, она подарит вам немало приятных мгновений.

℗ & © 2005 Universal Music France
10 tks / 56 mins
(D.Mille – acc, voice; Stephane Belmondo – flg, horn, tp; Remi Vignolo, Sylvain Romano – b; Eric Lognini – p; Pascal Rey – dr, perc; with string quartet;)
диск предоставлен Universal Music Russia


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Франция
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2005 г.

  • стиль: джаз, джаз
Родни Джонс (родился в 1956) из того поколения, что продолжило славные традиции корифеев классической джазовой гитары Уэса Монтгомери, Гранта Грина, Кенни Баррелла... Начав с соул -джаза и модного тогда фанка, Родни полнее всего смог проявить свой ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом голосе вы не узнаете певицу Нору Джонс. В этой музыке не узнаете блюзмена Питера Малика. Но это они! Сначала было Слово! В описываемом случае у истоков истории был побег прилежной молодой пианистки, ученицы Школы исполнительства и ...
  • стиль: джаз, джаз
Поклонники фри-джаза и авангарда несомненно постарались познакомиться с этим альбомом сразу после его выхода (3 мая 2005). Обзор адресован скорее любителям современных более "массовых" направлений джаза, ищущих что-то новое и интересное. ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не стал перечислять все инструменты, на которых играет Никола Яритц: их полный список занимает на обложке альбома почти две строчки, набранные очень мелким шрифтом. Важно, что все они – это латиноамериканские перкуссионные инструменты. ...
  • стиль: джаз, джаз
You don’t know my name – так звучит название шестой композиции альбома. Действительно, кто такой этот Джо Джонсон? Что вы знаете о нем? Боюсь, что мало чего! Я не знал ничего, пока в руки не попал этот диск. Один Интернет портал назвал его софомором ...
  • стиль: джаз, джаз
Те десять музыкантов, что перечислены в технических данных альбома – это еще далеко не весь Chicago Afrobeat Project. Состав ансамбля столь же динамичен и текуч, как и музыка, которую он исполняет. В концертах этого коллектива участвует еще и ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из лучших итальянских джазовых трубачей, уроженец Сардинии Паоло Фрезу – человек невероятно разносторонних вкусов. Он играет все, начиная от этноджаза и до современной академической музыки. Но в квинтете Paolo Fresu 5et он играет более ...
  • стиль: джаз, джаз
Виолончель – инструмент, характерный прежде всего для академической музыки, и любое ее использование в композициях иных жанров сразу же придает пьесе облик необычный и изысканный. Это хорошо понимает виолончелист симфонического оркестра из ...
  • стиль: джаз, джаз
Как следует из названия, этот очередной проект клавишника Владимира Иванова и гитариста группы "Моральный Кодекс" Николая Девлет-Кильдеева вдохновлен большой любовью русского человека к творчеству Чарли Паркера, великого черного саксофониста. Что же ...
  • стиль: джаз, джаз
Композиции в двух последних авторских альбомах Сергея Проня обладают таким мощным динамическим диапазоном и великолепным владением трубой солиста, что позволяют уже сразу по выходу отнести их к джазовой классике великих трубачей Мира и России как по ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда Диззи Гиллеспи в 1944 году сочинял свой знаменитый «экзотический» стандарт Night In Tunisia, он вряд ли подозревал, что спустя годы в том самом Тунисе появятся свои джазовые музыканты со своими интересными идеями, своим пониманием ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись живого выступления Чета Бэйкера во главе небольшой группы (гитара, бас, труба) на 7-м джазовом фестивале в Мюнстере (Германия). Стереотип подчеркнуто строгого, почти аскетического формата «джаз-бэнда для звездного лидера» с самого начала ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com