Уилл Лайл (р.1994) родился в Орендж Каунти, Калифорния и начал заниматься музыкой, что называется, «с младых ногтей». Уже в три года он начал обучаться игре на виолончели, потом были ударные, фортепьяно, гитара, перкуссионные инструменты. В 12 Лайл стал играть на бас-гитаре и, казалось, остановился на этом инструменте. Уилл решил стать музыкальным продюсером и поехал учиться в Беркли по этой специальности. Там-то и произошел переворот в его сознании. Услышав записи Скотта ЛаФаро и Пола Чемберса, он понял свое истинное призвание и стал по 12 часов в день заниматься на акустическом контрабасе. Сегодня он продолжает учебу в Манхэттенской школе музыки под руководством легендарного Рона Картера.
А еще Уилл поселился в Лос-Анджелесе, много работает с различными местными составами, ездил на гастроли в Японию с ансамблем ударника Билли Килсона, а теперь представляет свой дебютный альбом с «компьютерным» названием LA Source Codes. Программу альбома составили 12 треков. В основном это классические джазовые стандарты, но треть программы – собственные композиции Уилла Лайла. В разных пьесах в записи участвовали разные музыканты: и ветераны калифорнийского джаза, вроде пианиста Джона Майера или ударника Роя МакКарди, и ровесники Лайла, молодые таланливые джазмены. Формат записей также варьировался от дуэта до квартета.
Если говорить о собственных сочинениях Лайла, то в них явно просматривается его интерес к латинскому джазу. Открывающая альбом «бразильская» пьеса Forasteira – очаровательный образчик синтеза модального джаза с босса-новой. Не менее интересна и композиция La Cumbia de MacArthur Park, где Уилл играет популярную в Центральной Америке тему танца кумбия в знак своей симпатии к выходцам из этого региона, живущим в районе МакАртур Парк. Стандарты – основа повседневного репертуара Лайла, так что тонкости этой музыки он прекрасно чувствует. Моим личным фаворитом стало его дуэтное исполнение с гитаристом Жаком Лесюре композиции It Ain’t Necessarily So. А достоинства альбома в целом хорошо оценил известный критик Скотт Янов: «В LA Source Codes Уилл Лайл не только играет классные соло, но и вдохновляет своих партнеров стимулирующим их фантазию аккомпанементом».
(Will Lyle – b; Bob Sheppard – ts; Marvin "Smitty" Smith – dr; Mahesh Balasooriya - p (tks1, 4, 8, 10); Jon Mayer – p (tks3,5); Roy McCurdy- dr (tks 3,5,9); Adam Hersh – p; Anthony Fung - dr (tks2,6,7,12); Mikan Zlatkovich - p (tk 9); Nikki Campbell - conga (tk7); Jacques Lesure – g (tk11);)
Уже одно название альбома позволяет предположить, что дело тут не только в музыке. И это действительно так. Композитор и саксофонист из Северной Каролины, выпускник Мичиганского университета, Джозеф Хербст самым главным в своей жизни считает ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Римская цифра в названии этого альбома обозначает его номер в дискографии венгерского ансамбля Jü и, одновременно, подчеркивает незыблемость состава этого трио. Благодаря любезности давнего партнера нашего сайта Антье Хюбнер и ее агентства hubtone ...
Уругвайский трубач и композитор Хуан Оливера овладевал музыкальными искусствами, как на родине, в Монтевидео, так и в соседней Аргентине, в Буэнос-Айресе, где у него осталось много друзей и соучеников. В своей профессиональной деятельности он ...
Для джазового пианиста сольный альбом – это всегда вызов, испытание, несравнимое с игрой в группе. Студийный сольный альбом – вызов вдвойне, поскольку нет живого контакта с публикой, нет ответной реакции аудитории. Но, похоже, это не смущает молодую ...
Своим двенадцатым альбомом в качестве лидера опытный 33-хлетний гитарист и композитор Джулиан Лаж (да-да, именно так, не слишком благозвучно по-русски, звучит его фамилия) дебютирует на Blue Note Records. Его имя, впрочем, появлялось под логотипом ...
Французский музыкант Жюльен Будар занимается электронной музыкой с середины 90-х годов. В начале нулевых Жюльен на какое-то время перешел к акустическим проектам в сфере свободной импровизации, но затем вновь вернулся к электронике, причем с 2015 ...
М-да…. Ручаюсь, никто из читающих эти строки ничего подобного еще не слышал. Органичнее всего до сих пор джаз и оперу соединил гениальный Джордж Гершвин в «Порги и Бесс». Были эксперименты Курта Вайля и Карлы Блей. Ближе всего к представляемому ...
Американского музыканта Кейна Матиса я бы назвал в первую очередь этномузыкологом. Кейн глубоко увлечен изучением не европейских музыкальных культур и освоением экзотических для западной публики инструментов. В течение 15 лет, начиная с 1997 года, ...
Название этого альбома - Blind Passion («Слепая страсть») имеет двойной смысл и тесно связано с личностью и жизненным путем его создательницы. Британская джазовая вокалистка Катриона Тейлор родилась в спортивной семье: ее отец Роджер Тейлор входил в ...
Пианист и композитор Кит Браун родился в Мемфисе, рос в Ноксвилле, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Джаз он начал играть по современным меркам довольно поздно, в 18 лет, но прогрессировал очень быстро и сегодня может записать в свой актив ...
Кенни Гарретт принадлежит к поколению «молодых львов», вступивших на джазовую арену в самом начале 80-х. В те годы Гарретт, покинув пульт одного из саксофонистов эллингтоновского оркестра, обратился к сотрудничеству с Артом Блэйки, Фредди Хаббардом, ...