Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых джазовых пианистов стал Фэтс Уоллер. Этому замечательному мастеру он посвятил и один из своих сольных альбомов: Fats Food (2016). Не забыл он про Фэтса и в своей новой, четвертой по счету, работе: Biotope.
Здесь впервые Бенхам избрал классический для джаза формат фортепьянного трио (два первых его альбома были сольниками, а выпущенный в 2018 году Gonam City был записан в дуэте с трубачом Квентином Гомари) и впервые его новая работа вышла паод логотипом известного не только в Европе датского джазового лейбла SteepleChase Records. Партнерами Марка по этой записи стали двое очень опытных американских музыкантов: уроженец Нового Орлеана басист Джон Хеберт (а, возможно, правильнее будет даже Эбер, если Джон – выходец из новоорлеанских креолов) и родившийся в Большом Яблоке ударник Эрик МакФерсон. У обоих весьма солидный послужной список: первый работал с Конитцем, Либмэном, Станько, Аберкромби etc, а второй пятнадцать лет играл с Джеки МакЛином, а еще с Фарао Сандерсом, Грегом Осби, Джейсоном Мораном, Авишаи Коэном. Играли они и вместе – в трио одного из лучших пианистов современного джаза Фредом Хершем. Так что, думаю, Бенхаму было легко и приятно работать с такими партнерами.
Программу альбома Марк Бенхам составил смешанную: здесь его собственные сочинения соседствуют с известными джазовыми стандартами. Разумеется, как уже было сказано выше, в ней нашлось место и The Jitterbug Waltz его любимца Фэтса Уоллера, наряду с Con Alma Гиллеспи, Mood Indigo Эллингтона или Moonlight In Vermont из репертуара Синатры. Да, вкусы Марка можно назвать консервативными и он не прочь щегольнуть игрой в манере страйд а-ля Фэтс, но живет и работает Бенхам в ХХI веке, вобрав опыт всех больших мастеров фортепьянного джаза разных времен. Иначе откуда бы в его игре чувствовалась мощь и темперамент Оскара Питерсона или лирчность и тонкость, свойственные Биллу Эвансу или, если брать уже наше время, тому же Фреду Хершу. Особенно это заметно в авторской музыке Марка. Такие большие по объему и глубокие по идеям баллады, как «математическая» La Suite De Fibonacci или Year Of The Monkey выдают мастера серьезного и универсального по владению всем языком современного джаза, а финальная Samurai Sauce – еще и обладающего незаурядным чувством юмора. Biotope, как мне кажется, может доставит немало приятных минут людям с самыми разными вкусами в джазе – как и мне самому.
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...
Гитарист Чарльз Колицца родился в Монреале. Музыкой он начал заниматься в шесть лет, а на гитаре играет с двенадцати. Тайны гитарного мастерства он постигал в родном городе, причем так успешно, что даже выиграл студенческий конкурс джазовых ...
Джаз изначально был связан с танцем, вроде бы накрепко и неразрывно. Но по мере развития и усложнения джаза связь эта постепенно исчезла. Джаз превратился скорее в искусство для филармонических залов, чем для танцплощадок. Ветеран джаза, ...
Если вам интересен коллектив, в котором биг-бэндовые традиции уживаются с элементами культуры хип-хопа, то вам стоит послушать ансамбль с необычным названием Chicago Yestet. Как понятно из названия, работает этот ансамбль в Чикаго и объединяет в ...
Вибрафонистка Чен Ченлу получила музыкальное образование у себя на родине, на Тайване. Переехав в США, она училась в Университете искусств в Филадельфии и стала участницей квинтета известного джазового трубача Джереми Пелта. В его составе Чен ...
Родившийся в США и с детства живущий в Германии Крис Хопкинс – один из лучших в мире пианистов, исполняющих традиционный свинговый джаз. Мне не раз доводилось с удовольствием слушать и представлять нашим читателям самые разные проекты с участием ...