Альбом не самый новый, но отложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захватывающая своей свободой и выразительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию исполнителей: пианист из Ирландии, скрипач из Австрии, саксофонист из Швейцарии, басист из Италии и барабанщик с Западного побережья США Стиль... как бы это образнее определить — современный импровизационный джаз с элементами нововенской классической школы, альпийского фольклора и американской музыки того самого Западного побережья. Уф! Все равно неточно. Короче говоря, с точки зрения мэйнстрима, вообще не джаз, с точки зрения фри- джаза, слишком много общего с академическим авангардом, а с точки зрения академического авангарда, чересчур много импровизации и мало классической стройности и строгости.
А на самом деле просто музыка для тех, кто постоянно ищет в этих звуках что-то новое и неожиданное и не очень-то обращает внимание на всякие там правила и каноны. Слушать ее интересно, спору нет, но такое слушание — исключительно работа для ума. Расслаблением и тем более отдыхом тут и не пахнет. Хотя... когда ум привыкает к таким музыкальным испытаниям, то после них он начинает искать "подвохи" и где- нибудь в более традиционном джазе. И, что интересно, порой находит нечто там, где менее тренированный слушатель слышит просто приятные, ласкающие слух знакомые звуки. Так что современный авангард можно запросто прописывать как лекарство от музыкального отупения абсолютно всем. Те, кому это доставляет интеллектуальное наслаждение, будут слушать без внутреннего принуждения, а тот, кто считает это насилием над нормальным слухом, пусть хоть иногда проглотит немного "горькой микстуры". Все на пользу пойдет.
А если без шуток, то исполнители приглашают слушателя этого альбома разгадать своего рода музыкальный кроссворд либо сложить картинку из многих, на первый взгляд неподходящих друг к другу частей. Кое- какие подсказки дает в буклете к диску автор большинства композиций Джон Вольф Бреннан — здесь, оказывается, есть и танго-палиндром, и нечто вроде токкаты, основанной на восьмитоновой серии с цитатами из Оливье Мессиана, и некие ассоциации с главой из последней книги классика ирландской литературы Джеймса Джойса "Finnegans Wake", и ночное небо со звездами... что даже вынесено в название альбома. В общем, слушайте, читайте, просвещайтесь. Удачи.
(c) & (p) 1995 LR Musk / Bellaphone
11 tks / 64 mins
(John Wolf Brennan -p, melodica(10); Tscho Theissung -vi; John Voirol — ss. ts, synthophone (10); Daniele Patumi — b; Alex Cline — dr perc)
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...