Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом его супруга Мариана Альтерио. На штемпеле можно прочесть: «Бразильские песни – Новоорлеанский стиль». Но ошибется тот, кто ждет от этого диска нечто в духе старого доброго новоорлеанского джаза. В равной степени не оправдаются и ожидания тех слушателей, которые думают услышать здесь босса-нову или самбу.
Компоненты традиционного новоорлеанского супа гумбо перемешаны столь тщательно, что их бывает нелегко разобрать. Именно с гумбо сравнивает свой альбом Деннард в коротком пояснении на внутренней стороне конверта. Чарли обратил внимание на то, что музыка, история, кухня и культура Бразилии и Нового Орлеана имеют очень много общего. Это действительно так. Культурное и социальное развитие французской колонии Луизиана с центром в Новом Орлеане резко отличалось от того, как это происходило севернее, в британских владениях, и, наоборот, шло путями, сходными с развитием португальской колонии Бразилия. И тут, и там наличествовали белые европейцы-католики, черные африканские рабы, привезенные из Африки и местные индейские племена. Смешение культур и тут, и там и дало тот эффект, который Чарли Деннард положил в основу своего альбома.
В музыке, которая здесь звучит, можно найти отзвуки и европейской традиции (Valsa Luisiana), и афро-бразильские мотивы (Ganga Zumbi), и композиции, характерные уже для новой, чисто бразильской культуры, вроде стартовой Itape или Senhorinha. Несколько композиций альбома сочинил сам Деннард, но большинство пьес принадлежат перу бразильских авторов, в том числе близких родственников – братьев и родителей – его жены-бразильянки, с которой Чарли познакомился во время гастролей Cirque du Soleil в этой стране. И звуковую палитру альбома Чарли замешал очень густо – тоже в духе супа гумбо. Сам он играет не только на фортепьяно и разных видах клавишных, но и на аккордеоне. В альбоме много типично джазовой меди, но наряду с этими духовыми, звучит тут и экзотическая флейта бансури, и классическая виолончель, и столь популярная в латинской музыке перкуссия, а в финальной композиции Ganga Zumbi - еще и вокал бразильской певицы Татьяны Парра.
Фьюжн или кроссовер в самом высоком смысле этих терминов, когда речь идет не о механическом смешении разных компонентов, в данном случае музыки Нового Орлеана и Бразилии, а подлинный сплав, в результате которого рождается нечто качественно новое - так можно оценить эту работу. Если в поле вашего зрения окажется «письмо» Чарли Деннарда From Brazil To New Orleans, не поленитесь вскрыть конверт: скучно не будет!
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...