"...Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." Вот и я не ручаюсь за всю Калифорнию, но вот за Сан-Диего спокоен: в этом городе фри-джаз есть. Суперблагоприятный климат и совместные усилия солнца, воздуха и воды подействовали расслабляюще отнюдь не на всех. Несмотря на то, что Калифорния имеет репутацию тесно связанного с голливудским кинопроизводством центра smooth-джаза а-ля Кенни Джи или Дэйв Грузин, здесь есть и спрос, и предложение на джазовую музыку, так сказать, в экстремальном варианте. Пару лет назад мы представляли вам серию дисков калифорнийского авангарда от фирмы "Nine Winds" (см. №2/98) и вот альбом ансамбля из Сан-Диего подтверждает эту тенденцию.
Все четверо участников ансамбля "Cosmologic" активно участвуют в джазовой жизни Южной Калифорнии, много играют в самых разных составах, имеют опыт участия в джазовых фестивалях (Робинсон) и свою, пока небольшую дискографию (Хаббард, Уолтон). Трое (Дессен, Робинсон, Уолтон) тесно связаны с деятельностью музыкального факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего. Но главное, что объединяет всех четверых — это любовь к фри-джазу. Причем исповедуют его музыканты в самом кондовом, классическом варианте: к своим любимцам они относят Коулмэна, Колтрейна, Дольфи. И на данном альбоме, полностью авторском (композиции от Дессена, Робинсона и Хаббарда), одна из пьес, "С.Т.", посвящена еще одному корифею фри-джаза Сесилу Тейлору.
Не могу сказать, что музыка ребят из "Cosmologic" прозвучала для меня, как откровение. Несколько необычным выглядело сочетание саксофона и тромбона в качестве главных солирующих инструментов, да особо добрых слов заслуживает ударник Хаббард, чья ударная установка не только задавала темпоритм пьес, но и служила главным формообразующим элементом в этих достаточно длинных свободных импровизациях. В принципе структура исполненных группой композиций вполне ощутима и их форма достигла лишь, так сказать, периода полураспада, так что кому-то такой фри-джаз может показаться не совсем правоверным, но он значительно ближе к тому, что играли в 60-х, чем у авангардистов с восточного побережья. Похоже, в Сан-Диего бережнее относятся к традиции (да, Колтрейн это уже тоже своего рода традиция), чем в Нью-Йорке. По крайней мере, дебютный альбом "Cosmologic" позволяет сделать такие выводы.
2000 Circumvention Music
7 tks / 61 min
(Jason Robinson — sax; Michael Dessen — tb, gankogui bell; Scott Walton — b; Nathan Hubbard — perc;)
Женщина... От нее захватывает дух. Фейерверк эмоций.Певица с богатым прошлым и непредсказуемым будущим, для которой нет границ творческого роста, нет рамок жанра, нет пределов совершенствования. Уникальный симбиоз традиционного свинга, самбы ...
Московское переиздание последнего альбома изрядно нашумевшего в Америке и за ее пределами бэнда Брайана Сетцера. Он уже успел получить "Грэмми", правда, не по "ведомству" джаза, а за лучший традиционный поп-инструментал. Что ж, достаточно ...
Официальный русский сайт группы в Интернете именует ее «анархическим брехтианским блюзовым трио кастрированных бандитов». Под сомнение в этом определении можно поставить каждое слово, включая и термин «трио»: в записи диска ...
Когда мы с моим братом Питом были молодыми, то каждый год записывали инструментальный дуэт ко дню рождени» нашей матери. Наш отец был радиоинженером, и мы могли записываться на его станции. В те дни Пит брал валторну, я садился за рояль, и мы ...
UR’IA – это этно-мультикультуральный проект белоусского этнографа и музыканта Юры Выдронка. Коллектив получил своё название от одноимённого праздника. Вот уже на протяжении более чем десяти лет Юра занимается поиском таинственной древней цивилизации ...
...И да устыдятся, прослушав этот диск, те. кто считал Timeless консервативным лейблом, издающим джаз исключительно традиционного толка. Разумеется, голландский ансамбль Vandoom — это не крутой авангард, но, тем не менее, ...
Эта музыка рождена там, среди мглистых равнин и поросших жухлой травою болот, лесистых холмов и тихих озер, отвесных утесов и уходящего за горизонт бескрайнего моря. Эта музыка кельтов, древней цивилизации, чья культура продолжает оказывать ...
В тени празднования столетних юбилеев таких гигантов, как Гершвин, Эллингтон и Армстронг, Америка не оставила и еще одного юбиляра, которого в Штатах любят и почитают не меньше, чем вышеназванных. У нас его знают явно хуже, а зря: это имя стоит ...
Латинский джаз в Америке пользуется особой любовью у испаноязычных граждан, а это одна из наиболее динамично растущих этнических групп в стране в целом, а тем более в таком штате, как Калифорния. Не удивительно поэтому, что множество любителей ...
Этот альбом — уже третий по счету, записанный коллективом для "ниточного" лейбла. Мне показалось, что данная работа по сравнению с предыдущими мною слышанными, как бы углублена в себя, полна философии, созерцания, и в связи с этим, вполне ...
Ну, вот и новая встреча в том же составе: австрийский биг-бэнд, швейцарский лейбл и ваш покорный слуга. О предыдущем CD "Vienna Art Orchestra*, возглавляемого Матиасом Рюэгом, речь шла в № 5-6/2000 нашего журнала. На обложке нового альбома ...
Музыка этого альбома создана под впечатлением от хонк-йоку — медитативных пьес японского дзэн-буддизма, исполняемых на сякухати — большой японской бамбуковой флейте. В Японии и за ее пределами существует довольно много школ игры на сякухати и их ...