Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат участникам его бэнда. И Джонни Ходжес, вышедшийиз эры свинга, — один из тех, чья игра стала словарем всех выразительныхсредств в современном исполнительском искусстве.
Речь, правда, не о нем, а о замечательном его молодом коллеге (ибо речьидет о записи 1987 года) — альт–саксофонисте Бобби Уотсоне. Именно он впамять о Джонни Ходжесе, умершем в 1970 году, собрал оркестр великолепных музыкантов, духовая часть которого состояла из прежних участников бэндасамого Эллингтона: Ирвин Стокс (Irving Stokes — труба), Арт Бэрон (ArtBaron — тромбон), Билл Изли (Bill Easley — тенор–саксофон, кларнет), ДжимХэртог (Jim Hartog — баритон–саксофон). Присутствие здесь Ирвинга Стокса,игравшего еще и в бэнде Эрла Хайнса, — это особая удача.
Впрочем, и сам Бобби Уотсон — личность удивительная. В момент записи концерта ему было 34 года, и к тому времени он уже успел поиграть в "ArtBlakey’s Jazz Messengers" и еще в нескольких знаменитых коллективах.Но перечислять его заслуги хочется до тех пор, пока не зазвучит саксофонБобби. Что и говорить — он родился тенористом... Гибкий и виртуозный вподвижных пьесах, в балладах он просто обезоруживает: такого длинного путиот ноты к ноте не мог бы себе позволить саксофонист средней руки, да ктобы его и слушать стал... Здесь же инструмент Уотсона звучит настолько вкусно,знойно, сочно, что хочется слушать и слушать.
Говорить о том, как играют остальные участники этого проекта — уже упомянутаядуховая группа, а также пианист Малгрю Миллер (Mulgrew Miller), гитаристЛоренс Люси (Lawrence Lucie), басист Кертис Ланди (Curtis Lindy) и ударникКенни Уошингтон (Kenny Washington) — наверно, излишне. Замечу лишь, чтоздесь — масса комических эффектов и удивительная чистота стиля: блюз —так блюз, баллада (а это прекрасные темы Билли Стрейхорна) — так баллада— любование красотой мелодий, без развития. И это вовсе не шаг назад, авоспоминания о лучшем.
(c) 1998 Evidence music
℗ 1987 Robert Watson
10 tks / 48 mins
Господа, со всей ответственностью заявляю, что абсолютное большинство из вас и не подозревает, КАК может звучать саксофонный квартет. Впрочем, и я не подозревал до того момента, как поставил этот диск в проигрыватель.Если вы думаете, что я ...
Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего ...
На дворе осень. Не за горами и зима, а с нею — и рождественские праздники, которые мы, в Минске, благодаря законам, принятым в первые годы независимости, имеем возможность отмечать дважды — и по католически-протестантскому, и по ...
Представьте себе филармонический зал: чинная публика,неспешные разговоры, занавес, программки. В них написано: вечер французскогоимпрессионизма, композитор Эрик Сати, исполняет французское же трио — пианистЖак Лузье, контрабасист Бенуа Дюнойе де ...
Мемуары всегда интересны. Интересны в первую очередь индивидуальным, неканоническим отношением автора к событиям и людям, о которых он говорит.Понятно, что и автор должен быть личностью яркой, много повидавшей и способнойподелиться своими ...
Есть особое удовольствие в том, чтобы слушать давно сложившийся джазовый коллектив. Тогда та самая "круговая порука", которую Уиллис Коновер определял как сущность джаза, обретает наиболее осмысленный и привлекательный характер. И потом, в нашей ...
Иногда, слушая музыку, бывает абсолютно невозможно "въехать"в нее с первого раза, как ни старайся. Причем тот факт, что вещь сама по себе классная, сомнений не вызывает, но своеобразная форма, или, если вам угодно, ее отсутствие, не позволяет ...
Круглолицый, здоровенный, добродушнейшего вида негр смножеством мелких косичек и серьгами в ушах, Майкл Хилл обладает мощнейшим голосом, с которым, кажется, можно вполне обойтись и без микрофона. В немнет даже намека на слащавость, он перекрикивает ...
"Yara" — уже десятый альбом знаменитого арабского композитораи исполнителя Раби Абу–Халиля, изданный недавно известной немецкой студией"Enja Records". На самом деле, это саундтрек к совместному турецко–германскомуфильму с таким же названием. Его ...
Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя ...
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается. "Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — ...
К какому напряженному мыслительному процессу приглашают нас музыканты, если в списке пьес их альбома то и дело натыкаешься на "Передышку". Спору нет, в этой музыке многое — от головы, и общий налет рассудочности не позволяет предаться ...