Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в латиноамериканские ритмы. Очарованный игрой Тито Пуэнте (Tito Puente) на литаврах (timbales), он со временем и сам стал незаурядным мастером-тимбалеро и с успехом играл афро-кубинский джаз со своим небольшим ансамблем в клубах Гарлема и Бронкса. С распространениемв "черной" музыке термина "соул" (60-ые годы), Пучодал своему коллективу название "Latin Soul Brothers" и с большим или меньшим успехом продолжал сочетать в своей игре латинские ритмы со всеми периодически меняющимися модными направлениями джаза, рока и поп-музыки.
Но главные успехи Пучо были еще впереди. На переломе 90-хгодов "изобретатели" эйсид-джаза лондонские ди-джеи Джилс Питерсон(Gilles Peterson) и Расс Дьюбери (Russ Dewbury) вдруг обнаружили, что Пучо вполне можно считать предтечей "кислотного" джаза. Его старые записи начали бурно переиздавать. Пучо стал с успехом гастролировать по Европе и, в особенности, в Англии. Ничуть не меняя стилистики своей музыки, он превратился в звезду эйсид-джаза.
"Cannonball Records" представляет его самую свежую работу. Пучо исполняет классику бопа в латинских ритмах — "Groovin"High" Гиллеспи, стандарты "Slow Hot Wind" или "If EverWould Leave You" в темпе болеро, агрессивный рэп, положенный на ритмча-ча-ча ("Lake It Like That"), жесткую фанковую пьесу "SonsOf Abraham" и так далее.
"Latin Soul Brothers" — состав довольно большой, в записи CD участвовало 13 музыкантов. Конечно же, главенствует ударный,в прямом и переносном смысле, отряд во главе с самим Пучо (5 человек).Следующая по численности группа — духовая, из трех человек, в которой нельзяне отметить (редкость!) женщину-трубача Памелу Флеминг (Pamela Fleming).Кроме того, в рядах "Братьев" гитарист, басист, очень сильныйвибрафонист Вилли "Ям" Бивенс (Willie "Yam" Bivens)и пианист Джон "Мэд Хаттер" Спрюэлл (John "Mad Hatter"Spruill).
На мой вкус, самая красивая пьеса диска — "If EverI Wourld Leave You" с передающими друг другу эстафету сольными партиямивибрафона, фортепиано и саксофона. Однако альбом предлагает столь разнообразный (что твой супермаркет!) репертуар, что здесь каждый найдет себе композицию по вкусу.
Поистине уникальный релиз современного латиноамериканского джаза! Один перечень составов и солистов, собранных на нем, говорит о многом. Достаточно перечислить лишь несколько имен — Paquito D'Rivera, Mario Bauza, Carlos "Potato" Valdez, Giovanni ...
Подзабытое со времен развитого социализма чувство глубокогоудовлетворения посетило меня при виде альбома, выпущенного под маркой "Impulse!".Это достаточно известное и пользующееся большим авторитетом в джазовом мире имя. Конечно, одна ласточка весны ...
Эдди Кёрклэнд – это уже достаточно пожилой и много видавшийв своей жизни блюзовый музыкант с темным цветом кожи. Так что он, безусловно,— классический представитель уже почти уходящего поколения музыкантов,которых зачинали, рожали и растили под ...
Сердце похолодело, когда я вчитался наконец в тексты,помещенные на обложке данного альбома, который мне хотелось бы отнестик наиболее ярким событиям в мировой не только блюзовой, но и вообще – популярной музыке. Ведь здесь записаны песни в ...
Если Уэйна Шортера сложить с Херби Хэнкоком, то получитсяальбом "1+1", о чем вы могли прочесть в N 2'97 "Jazz-квадрата".А вот если просто Уэйна сложить с просто Хэнкоком, то получится очень любопытный белый парень, певец и гитарист, представляющий ...
Дейв Брубек прямо-таки поражает своим последним альбомом! Тех, кто ожидает от меня описания еще одного примера фортепианного джазового академизма, могу разуверить. Представленный вашему вниманию диск является,вероятно, самым концептуальным из всех ...
Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитариста Оскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодня в мире из написанного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционного фламенко и народов Южной ...
Эти два компакт-диска дают нам возможность услышать концертные записи двух разных трио Чарли Хэйдена на Монреальском джазовом фестивале 1989 года. Разными в них являются только пианисты: Джери Аллен и Гонзало Рубалькаба; на барабанах в обоих случаях ...
Первым, к чему потянулась рука после того, как закончился последний трек этого компакт-диска, был старенький винил "Ella Fitzgerald And Louis Armstrong". Честно говоря, я его изрядно подзабыл и сравнить две версии исполнения великих стандартов было ...
Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, ...
Этот CD дарит вам почти час настоящей музыки фьюжн. Только не в смысле соответствующего стиля, а в первородном значении английского слова fusion — сплав. Сплав опыта и молодости, слияние творческих потенциаловтрех талантливых музыкантов очень ...
Поклонники "акустического" Чика Кориа получили чудесный подарок в виде его нового дуэта с известным вибрафонистом Гэри Бёртоном. Минималистское оформление компакт-диска слегка не соответствует его, не побоюсь этого слова, роскошному содержанию. Если ...