nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lamia Bedioui / Solis Barki - Fin’amor

Lamia Bedioui / Solis Barki - Fin’amor  В конце 2015 года на нашем сайте было опубликовано интервью, которое живущая с 1992 года в Греции и родившаяся в Тунисе певица Ламия Бедьуи дала Анне Ржевиной. Его легко можно найти на сайте с помощью окна «поиск», там много биографических подробностей, поэтому сейчас стоит эти моменты опустить. То интервью было приурочено к выпуску второго альбома певицы – Athamra, а сегодня мы представляем своим читателям ее дебютный альбом Fin’amor. Дело в том, что в 2019 году Fin’amor, впервые вышедший в 2006 году, был полностью перезаписан и подвергнут ремиксингу и ремастерингу. Так что, знакомиться довелось с совершенно новым вариантом этой работы. О ней и поговорим.

Средиземноморье – это родной мир для Ламии Бедьуи и чрезвычайно важный регион для исторического, культурного, религиозного развития всего человечества. Песни народов, живущих в этом регионе, стали основным содержанием альбома Fin’amor. Здесь вы найдете, скажем, целый цикл из четырех традиционных свадебных песен арабов Палестины, традиционные и тоже связанные с браком песни алжирских берберов, экспрессивный и ироничный образчик музыки раи, родившейся в 30-х годах прошлого века в алжирском Оране и перебравшейся вместе с его обитателями во Францию, песню, написанную еще в 1927 году известным егитпетским музыкантом Мохаммедом Вахабом и песню по мотивам григорианского хорала, сочиненную в 1998 году известной французской исполнительницей духовной музыки разных народов Катерин Браславски. И в каждом случае Ламия словно путешествует во времени и пространстве, первоплощаясь в представителя того или иного этноса, делает это талантливо и чрезвычайно убедительно. Несколько особняком для меня в этом проекте стоит ее цикл из четырех песен Metamorphosis, где Бедьуи объединила в одно целое музыку эскимосов, лапландцев и йеменитов. Мне показалось, что здесь певица уж слишком далеко отошла от заявленного «средиземноморского круга».

Но тут я вспомнил про ее основного партнера, греческого музывканта Солиса Барки. Список инструментов, которыми он оперирует, просто поражает воображение. В основном это перкуссионные инструменты разного этнического происхождения, что идеально соответствует предпринятому Ламией Бедьуи «путешествию во времени»: голос и ритм, отбиваемый с помощью подручных материалов или собственного тела – так, возможно, в древнейшие времена и зарождалась музыка. Но Солис в своем в высшей степени конгениальном аккомпанементе использует не только перкуссионные, но и духовые инструменты – от еврейского ритуального рога шофар до диджериду австралийских аборигенов, совсем не придерживаясь каких-то региональных ограничений. А тот же квазигригорианский хорал от Браславски звучит в альбоме под аккомпанемент критской лиры (Димитрис Чиотис). Так что, музыка Fin’amor получает новое, глобальное качество. Это подлинная world music.

А самое сильное впечатление на меня произвел цикл из трех песен Anderleto. Здесь Ламия обратилась к популярной у евреев-сефардов легенде о королеве Фридегунде, жившей во времена Меровингов. Королева убаюкивает своих четверых детей, одновременно признаваясь в любви к своему слуге и говоря о том, что двое детей – от короля, а двое – от него. И все это слышит бесшумно вошедший в комнату король, некстати вернувшийся с охоты… Первая песня цикла - это традиционная песня сефардов Болгарии, вторая – сефардов Боснии, а заключительную Ламия сочинила сама. Как мне кажется, эмоциональное погружение в тему и вокальные возможности певицы здесь проявились особенно ярко. К этому циклу примыкают и два заключительных трека альбома: традиционная мелодия L’Estamaire из Прованса и любовный гимн анонимного трубадура XIII века Belle Doette. И тут впору вспомнить о названии альбома. Fin’amor – это понятие из лексикона трубадуров того же времени, обозначавшее идеальную любовь. Для самой Ламии, как она пишет в liner notes альбома – это источник вдохновения в постоянном поиске ускользающего идеала…



© & (p) 2019 Lamia Bedioui

18 tks / 55 mins

(Lamia Bedioui – voice; Solis Barki – frame dr, bass dr, snare dr, daouli, derbouka, udu dr, talking dr, sticks, bongos, tin dr, berimbaw, didjeridoo, singing bowl, cymbals, gong, shakers, caxixi, bells, kid’s rattle, wood block, jew’s harp, whistles, shofar, chimes, reed wind harp, plastic tube, kazoo, karkabou, vibratone, vibraslap, sanza, castauellas, backing pan, gourgoura, hand clapping, cheeks, glockenspiel, voc; with Dimitris Chiotis – cretan lira with harmonic strings (tk 11);)

Диск предоставил Andreas Kamenidis, LBedioui Music Production

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Греция, Тунис
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2019 г.

  • стиль: джаз
Скрипач из Сиэттла, Вашингтон Джонатан Инг получил классическое образование, но влюбился в джаз, слушая музыку Джанго Рейнхардта и Каунта Бэйзи. Именно такая, энергичная музыка с ярко-выраженным свингом стала его коньком. Инг играет в исполняющей ...
  • стиль: джаз, джаз
Две вещи я понял о Джордоне Диксоне еще до прослушивания его нового альбома On!, а только познакомившись с его биографией: он всецело предан джазу и родной стране. Диксон – южанин, он родился в штате Луизиана, в городе Батон-Руж, а те места ...
  • стиль: джаз, джаз
Португальский гитарист Жоржи Нуньо родился в 1971 году в Лиссабоне. Впервые громко заявив о себе в двадцатипятилетнем возрасте, он сразу занял радикально-авангардный фланг на музыкальной сцене. Нуньо играл альтернативный рок в таких составах, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Крайне редко в поле нашего зрения попадают музыканты из Доминиканской Республики. Поэтому особенно любопытно было познакомиться с пианистом, композитором и бэнд-лидером из Санто-Доминго Жозеаном Жакобо, которого считают одним из самых колоритных ...
  • стиль: джаз
Скучновато слушать альбомы вокального джаза, в которых исполнители (чаще – исполнительницы), составляя программу, перебирают все те же тридцать-сорок эвергринов из Great American Songbook. А когда и голоса, и манера пения похожи, какбудто их ...
  • стиль: блюз, блюз
Avalanche – новый альбом канадского музыканта Джулиана Тейлора. Мы только знакомимся с ним, а у себя в Канаде и, особенно, в Торонто, он пользуется большой популярностью. Подтянутый и весьма молодо выглядящий на фотографиях 40-летний ...
  • стиль: джаз, джаз
Выдающиеся памятники древнегреческой литературы, «Илиада» и «Одиссея» постоянно служат источником вдохновения для мастеров разных видов искусства и литературы: поэтов, композиторов, живописцев, писателей, скульпторов, ...
  • стиль: джаз
Лакомый кусочек для поклонников авангардной эстетики. Дуэт, в котором встретились представители двух поколений джаза свободной формы, в известном смысле, учитель и ученик: Карл Бергер и Джейсон Као Хван. Немецкий пианист, а впоследствии еще и ...
  • стиль: джаз
Каждое имя на обложке альбома с длинным названием Become The Discovered, Not The Discoverer, выпущенного лондонским лейблом RareNoise Records – это своя история, свой путь в музыке. Мерзбау, чье настоящее имя звучит, как Масами Акита (р.1956) ...
  • стиль: джаз, джаз
Проект Kenner – это дебютная работа израильского клавишника и композитора Эйтана Кеннера. Его творческий путь во многом схож с путем многих других молодых израильских музыкантов. Сначала – учеба дома (в данном случае – в Школе ...
  • стиль: джаз, джаз
Из десяти композиций этого альбома по крайней мере семь посвящены теме любви, да и само название For Lovers Only говорит само за себя. Американский саксофонист и композитор Кенни Полсон следует законам жанра, который он выбрал и в котором работает ...
  • стиль: джаз
Рассказ об этом альбоме хочется начать с представления двух его главных героев. Сначала – о том, кому альбом посвящен. Фрэнк Бенджамен Фостер III (1928-2011) – американский саксофонист, аранжировщик и композитор. Большая часть его ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com