Молодой техасский блюзмен Крис Уотсон впервые взял в руки гитару будучи еще подростком, а уже в 2005 году стал ведущим гитаристом в блюз-бэнде своего отца, так что любовь к блюзу для Криса – черта наследственная. Уже год спустя Крис сформировал свой собственный ансамбль, а в 2010 году выпустил первый альбом Just For Show. Дебют оказался достаточно удачным, Криса заметили и блюзфэны, и критика, что принесло ему в том же году премию «Будущее блюза» от Blues Underground Network.
И вот, два года спустя, Крис представляет свой новый альбом Pleasure and Pain. Давно, и не мной замечено, что проблема второго альбома остра для любого исполнителя. Классный музыкант подобен легкоатлету – стайеру, который должен распределить силы на всю дистанцию длиной в карьеру. Он должен постоянно отвечать на вызовы, которые ему бросают конкуренты, особенности собственного характера и самый безжалостный соперник – время. Я не слышал дебютный диск Криса, поэтому мне трудно судить, насколько удачно он справился с проблемой второго альбома, но Pleasure and Pain выглядит вполне солидно.
Это ровная, выдержанная в истинно техасских блюзовых традициях, коллекция из двенадцати песен, девять из которых Крис сочинил сам. Уверенный вокал в сочетании с острым звуком электрогитары, которая практически во всех композициях выдвинута на авансцену – вот характерные черты звучания Chris Watson Band. Так что, этот альбом вполне можно отнести по разряду не только техасского блюза, но и блюз-рока, тем более, что границы тут весьма прозрачны. Если же говорить о лучших треках, то к ним я бы отнес She’s Wild, Mama Told Me, а также титульную композицию. С некоторым опасением я ожидал трека, где Крис и его коллеги исполняют знаменитый традиционный госпел Going Home – казалось, эта вещь несколько далека от основного направления музыки Уотсона. Но, к счастью, все сомнения развеялись – музыканты предложили свою, безусловно, не похожую на классический вариант, но вполне убедительную версию, против которой, я думаю, не стал бы протестовать и ярый поклонник госпелз.
Если бы меня спросили, кого больше всего напоминает Крис Уотсон, то, учитывая техасские корни Криса, я бы назвал Стиви Рэй Воэна. Понимаю, что в таком сравнении еще очень много авансов, но ведь если музыканту дают премию под названием «Будущее блюза», то какие-то авансы он уже оправдал.
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...