Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного возраста, а иных уже нет на свете. А кто же идет им на смену? Лейбл Babel Label своими релизами дает возможность познакомиться с новой волной британского авангарда, молодыми музыкантами, которые идут вслед за знаменитыми ветеранами, но несут в своей музыке свежие идеи своего времени. К числу таких коллективов с полным правом можно отнести и квартет Human.
Этот коллектив основал ирландский барабанщик Стивен Дэвис, пригласив в него трех молодых английских коллег – пианиста Хоукинса, трубача Бонни и скрипача Бейтса, каждый из которых одновременно работает и в других проектах. Сам Дэвис имеет на своем счету опыт работы со многими известными мастерами новоджазовой музыки – от Ивена Паркера до Марка Рибо. Being Human – дебютный альбом нового коллектива.
Название альбома живо ассоциируется с одноименным популярным британским телесериалом, повествующим о жизни в современном обществе вампира, оборотня и привидения, изо всех сил стремящихся вести себя, как обыкновенные люди. И если лицевая сторона обложки с лесным пейзажем выглядит вполне себе идиллически, то внутренняя с черно-белым фото ветхого дома, на стене которого выделяются крупные пятна, подозрительно схожие с пятнами крови, навевает мысли, что совпадения названий не случайны…
Впрочем, в музыке квартета ничего специфически потустороннего я не услышал. Being Human – это авангардный акустический джаз, в исполнении достаточно необычного состава: фортепьяно, скрипка и труба в сопровождении ударных и без традиционного контрабаса. Лидер ансамбля Дэвис объясняет его отсутствие так: «Для меня было важно работать без контрабаса, потому что хотелось высветить некоторые сонористические особенности ударных и фортепьяно, которые потерялись бы, играй мы с контрабасом». Не знаю, полностью ли удовлетворены результатом сами музыканты, но саунд в итоге оказался весьма изысканным и интересным. Выделить кого-то одного в составе трудно, так как Being Human, на мой взгляд, хорош именно коллективной игрой всего состава. Отметить можно лишь цементирующую общее звучание игру ударных самого Стивена Дэвиса. Он же является автором музыки четырех из шести представленных в альбоме композиций, титульная пьеса и I am Planet - плод коллективной мысли всех участников группы. Каждая из пьес альбома хороша по своему, но для себя я особо отметил финальный трек Vinila Life – в этой композиции, исполненной в невысоком темпе, рельефнее ощущаешь особенности игры каждого из участников квартета, чей дебют можно признать многообещающим.
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...