nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга  Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, варясь в российской джазовой жизни, концертах, фестивалях, встречах, я узнал этого питерского всесоюзного джазового старосту. Человека небольшого роста, говорящего тихо, деликатно, но необыкновенно убедительно, благодаря странной в этом мире уравновешенности высказываний, скрытого потенциала взглядов и интеллигентности, что бы это слово нынче ни означало. Я увидел Владимира Борисовича (эти слова следует произносить, слегка грассируя "р"), всегда ведущего концерты на какой-то грани доброжелательности и сарказма, с которой никогда не сваливался. И при каждом общении с ним хотелось, чтобы он рассказал что-то еще и еще...

И вот, наконец-то, он рассказал.

В Питере вышла книжка В.Фейертага "Джаз от Ленинграда до Петербурга" - в 350 страниц, как бы с мемуарами.. Но эти мемуары дорогого стоят. Опыт Владимира Борисовича гораздо шире, чем вся наша страна. Многие концерты, абонементы, выступления заезжих звезд в Москве не обходятся без него, хотя и свои вроде бы есть. И все-таки автор сузил место действия (за редким исключением) Ленинградом-Петербургом. Разумеется, играет и старый комплекс второй столицы. Но скорее, не дает покоя огромная история джаза в нашем главном "европейском" городе, о которой что-то никто не пишет.

Скрупулезное собрание всех событий питерской джазовой жизни могло в обычном варианте заинтересовать только ее оставшихся участников, как снятый на видео семейный фильм. Но новая книжка счастливо избегает этой участи. У Владимира Борисовича великолепный литературный дар, который позволил превратить мемуары в запоем прочитываемую книгу, наполненную реальными диалогами, реалиями жизни многих десятилетий, пронизанной джазовым восприятием. А мы знаем, что это такое.

Автора таких книг всегда подстерегает особая трудность. Надо каждого не забыть, ничего не напутать, избежать личных предпочтений. Ведь при той ничтожности джазовой литературы, что мы имеем, книга очень быстро превратится в раритет, потом на нее будут ссылаться другие. И тут найден славный ход. Есть энциклопедия-персоналия ленинградского джаза, есть список участников фестивалей, есть жизнеописание питерской джазовой жизни год за годом, есть встречи со звездами в Питере, в Москве и за рубежом. А есть чисто личные воспоминания-разговоры с музыкантами, общение с музыкальным чиновничеством, разборки с райкомовскими работниками и деятелями КГБ. Кстати, последние как раз читаются с особым интересом и нередко напоминают анекдоты.

А ведь, действительно, надо быть Фейертагом, чтобы многие десятилетия воспринимать всю эту нашу жуткую фантасмагорию спокойно, не срываясь на каждом кретине и, в конце концов, добиваясь своего. Хотя, почему своего? Нашего. Особенно это касается музыкантов, многие из которых могут считать Фейертага отцом родным. Кто их представил публике, кто добивался гастролей, выезда, помогал с пластинками, кто объяснял публике, как это все надо слушать и зачем?

Может, он и вам поможет? Почитайте, советую. В любом случае, удовольствие гарантирую.

КультИнформПресс,
Санкт-Петербург 1999


Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ


стиль
джаз
автор
Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: блюз, блюз
Весной 2012 вышло в свет учебное пособие Игоря Бойко из серии "Мой метод" под названием "Мой метод. Блюз", изданное компанией WWW.RECORDS. Игорь Бойко: "Хочу поделиться особенностями этого пособия. Во-первых, это – не самоучитель игры на гитаре, а ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все ...
  • стиль: блюз, блюз
Выдувая блюз" — так назы­вается эта книга. Есть у нее и подзаголовок: *50 лет в бри­танском блюзе". Читать ее бе­зумно нтересно и одновре­менно очень грустно. Гру­стно потому, что 19 декабря прошлого года главного ...
  • стиль: джаз, джаз
Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского ...
  • стиль: джаз, джаз
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
  • стиль: джаз, джаз
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
  • стиль: джаз, джаз
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
  • стиль: джаз, джаз
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com